27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
Под этикетом обычно понимаютсовокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человекак другим людям.
Кнему относятся:
правила учтивости и вежливости,принятые в обществе.
нормы и обычаи, связанные с культуройповедения, быта и приема гостей, с умением вести себя в обществе и за столом,поддерживать беседу, грамотно и ясно излагать свои мысли,
с культурой и внешней опрятностью.
Особоеместо в искусстве поведения занимает деловой этикет. Если человек нарушит нормыповедения в быту или в обществе, то онрискует в основном репутацией воспитанного человека, в то время как вменеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.
Этикетдля типичных случаев предлагает широкий выбор правил и рекомендаций культурногоповедения. В настоящее время происходит демократизация этикета. Деловой этикетздесь значительно упрощается, становится несравненно более свободным иестественным, приобретает смысл повседневного, благожелательного иуважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности иобщественному положению. Однако если ослабление этикетных правил невосполняется соответствующим воспитанием, оно оборачивается не толькоразвязностью, но и хамством. Так что пренебрегать правилами этикета неследует.
Менеджеруважно владеть правилами этикета, ибо служебный этикет регламентирует поведениелюдей и при личных контактах в текущей работе. — разговорах по телефону, вделовой переписке, на совещаниях, и при проведении различных официальныхмероприятий — приемов, презентаций Менеджеру необходимо владеть и правиламиречевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы,совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения,неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответаи др.
Внастоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культурывзаимоотношений людей в процессе служебной деятельности, поэтому особыетребования предъявляются к взаимоотношениям руководителя и подчиненного.
Обычноруководитель — ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя слюдьми, каким образом и во что он вмешивается (либо не вмешивается), что онделает для своих подчиненных, зависит очень многое.
Служебныйэтикет обязывает руководителя уметь организовать дело так, чтобы служебныеобязанности подчиненных были четко разграничены и каждый был ответственен запорученный участок работы.
Руководителюследует быть непримиримым к лести.
Какследует вести себя подчиненным по отношению к руководителю и друг к другу:
•дисциплина;
•неукоснительное выполнение служебных распоряжений руководителя, сделанных врамках его компетенции;
•соблюдение требований субординации.
Косновным правилам делового этикета относится следующее:
правила этикетного поведенияодинаковы для мужчин и женщин. Служебный этикет в этом вопросе обращаетвнимание прежде всего на правила субординации.
Вертикаль "женщина —мужчина" уступает место отношениям "руководитель — подчиненный".Вместе с тем поведение мужчины и женщины (равно секретаря или вице-президента)в рабочей обстановке стало одной из самых животрепещущих проблем деловогоэтикета, с которыми приходится сталкиваться в наши дни.
Деловой этикет не дает преимуществдаме, будь она руководителем, секретарем или, скажем, переводчиком.Единственное исключение: если среди гостей есть женщина, то кофе или чайсначала подают ей, а затем — ее начальнику и всем остальным.
Менеджеру дружить с подчиненными надоза порогом офиса. На работе такие отношения только вредят делу. Деловыевзаимоотношения должны быть уважительными и ровными, но обязательнотребовательными, так как бывают ситуации, когда руководителю необходимопотребовать выполнения того или иного задания
Деловойразговор — это в первую очередь устная деловая речь, которая имеет существенныеразличия с ее письменной формой. Прежде всего деловой разговор представляетсобой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника(или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него(или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты,интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловуюречь от ее письменной формы.
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.