logo search
Lektsii_po_zhivopisi_Yermak

Лекция № 15. Живопись обнаженной фигуры человека – 3 часа.

Место обнаженной фигуры человека в истории живописи. Цели и задачи учебной живописи обнажённой фигуры человека. Методика работы над учебным изображением обнажённой фигуры человека.

Актуальность детального рассмотрения и постижения искусства изображения нагого человеческого тела обусловлена теми процессами, которые происходят сегодня в современном информационном пространстве.

Процессы интеграции современной эстетики с культурологией, искусствоведением, социологией, психологией, философией, позволяющие осуществлять анализ традиционных и новых вопросов на основе междисциплинарного синтеза, параллельно идут рука об руку с проблемой распространения негативных явлений массовой культуры в обществе. Теряет свою значимость и абсолютность категория Прекрасного. Речь идет о том, что на рубеже нашей эры остро заявила о себе проблема, которая в прежние века не возникала, - проблема различения в искусстве эротики и порнографии. Именно в этот период возникают сомнения, надолго укрепившиеся в дискуссиях европейского художественного сознания, относительно существования границ в художественном воспроизведении эротического. Искусствоведение и эстетика и поныне ищут критерии, анализируя художественные образцы разного уровня, заглядывая в глубь веков. А ведь прелесть и великолепие человеческого тела, воспетого еще во времена Древней Греции, остаются и по сей день источником вдохновения всех создателей произведений искусства.

Обнаженная фигура человека является одним из интереснейших объектов познания построения объемной формы. Рисование обнаженной фигуры человека – удивительно увлекательное, но очень сложное занятие. Фигура представляет собой комплекс сложнейших переходящих одна в другую форм. Их настолько много, что нарисовать все не представляется возможным.