Лекция № 15. Живопись обнаженной фигуры человека – 3 часа.
Место обнаженной фигуры человека в истории живописи. Цели и задачи учебной живописи обнажённой фигуры человека. Методика работы над учебным изображением обнажённой фигуры человека.
Актуальность детального рассмотрения и постижения искусства изображения нагого человеческого тела обусловлена теми процессами, которые происходят сегодня в современном информационном пространстве.
Процессы интеграции современной эстетики с культурологией, искусствоведением, социологией, психологией, философией, позволяющие осуществлять анализ традиционных и новых вопросов на основе междисциплинарного синтеза, параллельно идут рука об руку с проблемой распространения негативных явлений массовой культуры в обществе. Теряет свою значимость и абсолютность категория Прекрасного. Речь идет о том, что на рубеже нашей эры остро заявила о себе проблема, которая в прежние века не возникала, - проблема различения в искусстве эротики и порнографии. Именно в этот период возникают сомнения, надолго укрепившиеся в дискуссиях европейского художественного сознания, относительно существования границ в художественном воспроизведении эротического. Искусствоведение и эстетика и поныне ищут критерии, анализируя художественные образцы разного уровня, заглядывая в глубь веков. А ведь прелесть и великолепие человеческого тела, воспетого еще во времена Древней Греции, остаются и по сей день источником вдохновения всех создателей произведений искусства.
Обнаженная фигура человека является одним из интереснейших объектов познания построения объемной формы. Рисование обнаженной фигуры человека – удивительно увлекательное, но очень сложное занятие. Фигура представляет собой комплекс сложнейших переходящих одна в другую форм. Их настолько много, что нарисовать все не представляется возможным.
- 1. Живопись как вид изобразительного искусства - 2 часа.
- Лекция № 2. Инструменты и художественные материалы для живописи - 2 часа.
- Лекция № 3. Цвет в живописи - 2 часа.
- Пространство как фактор композиции.
- Лекция № 4. Воздушная и световая перспектива
- Лекция № 5. Способы нанесения и смешения красок - 2 часа.
- Лекция № 6. Живопись акварелью – 2 часа.
- Лекция № 7. Живопись гуашью и темперой .Методика работы над живописным изображением - 2 часа.
- Принадлежности для работы, грунты
- Живопись гуашью
- Лекция № 8. Живопись масляными красками - 3 часа.
- Структуры и элементы грунта. Проклейка и грунтовая основа.
- Структура и элементы живописного красочного слоя
- Методика работы масляными красками
- Основные правила:
- Лекция № 9. Методика работы над живописным изображением - 3 часа.
- Учебные и творческие работы, их задачи и особенности.
- Методика выполнения длительного живописного этюда с натуры.
- Кратковременные живописные этюды-наброски.
- Организация натурных постановок.
- Лекция №10. Живопись натюрморта .
- Задачи учебного натюрморта
- История формирования жанра интерьера в живописи
- Закономерности изображения архитектурного пространства в закрытом помещении
- Виды интерьера
- Методика работы над интерьером
- Лекция № 12. Живопись пейзажа .
- Виды пейзажа
- Цвет в Живописи
- Специфика изображения пейзажа
- Лекция № 13. Живопись портрета.
- Определение портрета как произведения искусства в западной культуре Нового времени включает 3 пункта:
- Фон и атрибуты
- Визуальная характеристика
- Красота в портрете
- Позирование
- Развитие портрета в живописи
- Живопись портрета на холсте масляными красками.
- Существуют две концепции портрета - историческая и романтическая.
- Учебная живопись фигуры человека одетой.
- Методика работы над учебным изображением одетой фигуры человека.
- Лекция № 15. Живопись обнаженной фигуры человека – 3 часа.
- Специфика и организация ведения рисунка обнажённой фигуры человека