logo
ГАК 2013

Тема 10. Понятие и сущность библиотечного маркетинга

Библиотека в системе некоммерческого маркетинга, нацеленность на максимизацию социального эффекта деятельности библиотеки. Сущность и значение библиотечного маркетинга, ориентация на потребности пользователей при одновременном активном воздействии на внутреннюю и внешнюю среду библиотеки.

Комплекс библиотечного маркетинга: продукт/услуга, цена (в т.ч. себестоимость бесплатного для пользователей библиотечного обслуживания), место (взаимодействия с пользователями), методы распространения и стимулирования (коммуникации – паблик рилейшнз, реклама, паблисити), персонал.

Функциональные компоненты профильного маркетинга: изучение реальной и потенциальной зоны библиотечно-информационного обслуживания, дифференциация пользователей, прогнозирование спроса, ресурсный анализ, определение текущих и обоснование перспективных задач, выделение приоритетных направлений деятельности, моделирование базовой номенклатуры услуг, формирование политики комплектования документного фонда, обоснование перечня и ценовая диверсификация дополнительного платного обслуживания, реклама предоставляемых услуг, создание положительной общественной репутации (имиджа) библиотеки, развитие персонала (персонал-стратегия).