logo
ГАК 2013

Тема 15. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности в системе управления библиотекой, маркетинговый комплекс библиотеки

Главные функции маркетинга (аналитическая и управляющая), их характеристика и значение. Целесообразность использования маркетинга в управлении современной библиотекой.

Некоммерческая доминанта маркетинга библиотечно-информационной деятельности, нацеленность на максимизацию социального эффекта работы библиотеки. Сущностные составляющие маркетинга библиотечно-информационной деятельности: ориентация на потребности пользователей при одновременном активном воздействии на внутреннюю и внешнюю среду библиотеки; рациональное распределение и использование ограниченных ресурсов, привлечение дополнительных инвестиций для развития библиотеки.

Функциональные компоненты профильного маркетинга: изучение реальной и потенциальной зоны библиотечно-информационного обслуживания, дифференциация пользователей, прогнозирование спроса, ресурсный анализ, определение текущих и обоснование перспективных задач, выделение приоритетных направлений деятельности, моделирование базовой номенклатуры услуг, формирование политики комплектования документного фонда, ценовая диверсификация дополнительного платного обслуживания, реклама предоставляемых услуг, создание положительной общественной репутации (имиджа) библиотеки.