logo
ГАК 2013

Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «библиотекарь-библиограф, преподаватель»

  1. Психологические особенности читательской деятельности.

  2. Психология взаимодействия читателя и текста

  3. Типологизация и диагностирование чтения.

  4. Специфика изучения интересов пользователей в Интернете.

  5. Основы библиотерапии. Применение в библиотеках.

  6. Особенности чтения и восприятия в Интернет.

  7. Специальные /специализированные/

методы чтения.

  1. Становление и развитие библиотечно-информационного образования в России.

  2. Традиционные и инновационные формы обучения в среднем специальном учебном заведении

  3. Формы контроля и оценки знаний учащихся.

  4. Социальная работа библиотек как особый вид деятельности.

  5. Традиции просветительства в библиотечной педагогике.

  6. Педагогическое мастерство библиотекаря

и его значение.

14. Развитие креативных (творческих) способностей в профессиональном мастерстве библиотекаря.

15. Формирование и реализация педагогического мастерства.

16. Профессиональная компетентность библиотекаря.

17. Ценностные ориентации педагогического мастерства.

18. Речевая культура библиотекаря-педагога.

19. Профессиональные ошибки в деятельности библиотекаря-педагога и работа над ними.

20. Педагогическая культура библиотека

ЛИТЕРАТУРА

Психолого-педагогические основы библиотечно-информационной деятельности

1. Беспалов, В.М. Психология чтения: учеб. пособие / В.М. Беспалов. – Москва: МГУКИ, 2010. – 200 с.

2. Библиотечная энциклопедия / Российская государственная библиотека. – Москва: Пашков Дом, 2007. – 1003 с.

3. Рейтблат, А.И. Чтение в России: 1990-е годы: / А.И. Рейтблат // Библиотековедение. – 2001. – №6.- С. 54-61.

4. Рубакин, Н.А. Психология читателя и книги. – 2-е изд. / Н.А. Рубакин. – Москва: Книга, 1977. – 264 с.

5.Человек читающий. Писатели XX в. о роли книги в жизни человека и общества / сост. С.И. Бэлза. – Москва, 1990. – 720 с.

6. Чтение в дореволюционной России: сб. науч. тр. / сост. А.И. Рейтблат. – Москва, 1992. – 153 с.

7. Шапошников, А.Е. История читателя и чтения в России (IХ- ХХвв): учеб. пособие / А.Е. Шапошников. – Москва, 2001.–80 с.

Педагогическое мастерство

        1. Алтухова, Г.А. Основы библиотечного имиджа / Г.А.Алтухова – Москва: Литера, 2008. – 224 с.

        2. Алтухова, Г.А. Основы культуры речи библиотекаря /Г.А.Алтухова. – Москва: Литера, 2008. – 168 с.

  1. Алтухова, Г.А. Профессиональная этика библиотекаря: учеб. пособие для вузов культуры /Г.А. Алтухова. – Изд.2-е, перераб. и доп. - Москва: Изд-во МГУКИ, Профиздат, 2000. - 112 с.

  2. Ванеев, А.Н. Библиотечный дизайн: учебное пособие /А.Н. Ванеев. - Москва: Гардарики, 2004. - 288 с.

5.Гениева, Е.Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации / Е.Ю. Гениева. – Москва: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005. – 208 с.

6. Пространство библиотеки: Библиотечная симфония / В.П Леонов. – Москва: Наука, 2003. – 123 с.

7. Раввинский, Д.К. Библиотека и вызовы 21 века : дискуссии в зарубежном библиотековедении: монография / Д.К. Раввинский – Санкт-Петербург: РНБ, 2009. – 160 с.

Библиотека и социономия.

1. Алтухова, Г.А. Профессиональная этика библиотекаря / Г.А.Алтухова: Либерея. 2001. – 101 с.

2. Библиотека – открытый мир: путь к независимой жизни людей с ограничениями в жизнедеятельности: сборник статей по материалам конференции, состоявшейся в РГБС 15-17 ноября 2005 года. – Москва : РГБС, 2006. – 241 с.

Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: полный курс: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – Москва: ФАИР, 2007. – 560 с.

4.Коновалова, М.П. Инвалид-общество-библиотека: учеб.-метод. пособие / М.П. Коновалова. – Москва : Либерея, 2006. – 132 с.

5.Шапошников, А.Е. Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями: материалы в помощь библиотекам, обслуживающим инвалидов / А.Е. Шапошников; Рос. гос. б-ка для слепых. – Москва, 2002.– 200 с.

Методика преподавания библиотечно-информационных дисциплин

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071901 Библиотековедение Утвержден Министерством образования и науки РФ 28.06 2010г г. – №722.

2. Абрамов, К.И. История Московского государственного университета культуры и искусств (1930 – 1941гг.) / К.И. Абрамов. - Москва: МГУКИ, 2002. – 132с.

3.Алтухова, Г.А. Основы речевой культуры: учеб. пособие /Г.А. Алтухова. – Москва: Литера, 2009. – 172 с.

4.Дворкина, М.Я. Библиотечно – информационная деятельность / М.Я.Дворкина.- Москва: ФАИР, 2009.-256с.

5.Корнеева, Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособие /Л.В. Корнеева.- Москва: Владос-Пресс, 2006.- 157с.

6.Московский государственный университет культуры и искусств: опыт интеграции культуры и образования в России / ред. Р.Г. Абдулатипов.– Москва: МГУКИ, 2010. – 287с.

7.Преподаватель вуза: технология и организация деятельности: учеб. пособие/ под ред.С.Д. Резника.- Москва: ИНФРА-М, 2009.- 389с.

8.Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: учеб.-метод. пособие/ под ред.А.А. Деркача.- Москва: РАГС, 2009.-386с.

Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности: учеб. пособие / В.К. Степанов.- Москва: ФАИР, 2009. – 304с.

10.Столяров, Ю.Н. Эволюция библиотечного фондоведения [Текст] / Ю.Н. Столяров. – Москва: ФАИР, 2007.- 688с.

11. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И.Пидкасистого. – Москва: Высш. образование,2006.-431с.