logo
ГАК 2013

Тема 16. Маркетинговая среда библиотеки: понятие, характеристика внутренней и внешней среды функционирования библиотеки

Маркетинговая среда библиотеки: понятие, структура, учёт в принятии стратегических и тактических управленческих решений.

Внутренняя среда (микросреда) библиотеки: определение, элементы (пользователи, персонал, партнёры, поставщики, конкуренты, контактные аудитории и др.). Факторы микросреды, контролируемые руководством библиотеки: приоритетная сфера деятельности, целевые группы обслуживания, уровень профессионализма персонала, организационная форма маркетинговой службы и др.

Внешняя среда (макросреда) библиотеки: определение, факторы (политические, правовые, экономические, социокультурные, демографические, географические, национальные, технологические и др.).