Тема 19. Профессиональные ошибки в деятельности библиотекаря-педагога и работа над ними.
Ошибки – специфический компонент деятельности библиотечного специалиста.
Профессионально-педагогическая ошибка – непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятым эталонам профессиональной педагогической деятельности.
Разнообразие педагогических ошибок. Две группы ошибок: стратегии и ошибки тактики профессионально-педагогической деятельности, совершаемых на этапе прогнозирования предстоящей педагогической деятельности, а также непосредственно в процессе педагогического взаимодействия в библиотечной среде.
Ошибки стратегии (прогнозирования) педагогической деятельности – ошибки педагогического целеполагания и ошибки планирования.
Ошибки педагогического целеполагания. Неосознанность библиотекарем целесообразного характера педагогической деятельности, невыявленные, неопределенные, случайные цели, приводящие низкой эффективности образования.
Ошибки методики целеобразования: нарушения логики построения, формулирования, взаимодействия, соподчиненности целей разных уровней; не понимание значимости или неумение библиотекаря трансформировать цели более высокого уровня обобщенности в цели собственной практической деятельности; цели образования — во внутренние
Ошибки планирования педагогической деятельности, тесно связанные с ошибками целеполагания.
Ошибки тактики: организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельно-этические ошибки.
Ошибки дидактического взаимодействия:
а) ошибки в собственной педагогической деятельности в ходе предъявления содержания преподаваемого предмета (методические просчеты);
б) ошибки организации и руководства учебно-познавательной деятельностью (ошибки педагогического менеджмента). Избегание ошибок.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание пояснительная записка
- Библиотековедение
- Тема 1. Библиотековдение как наука: сущность, функции и структура современного библиотековедения
- Тема 2. Библиотека как социальный институт
- Тема 3. Типология библиотек как общетеоретическая проблема.
- Библиотечное обслуживание
- Тема 4. Концепция библиотечного обслуживания в информационном обществе.
- Тема 5. Общая характеристика развития и современного состояния изучения чтения.
- Тема 6. Традиционные и инновационные формы обслуживания пользователей в библиотеке.
- Библиотечный менеджмент
- Тема 7. Библиотечный менеджмент: концепция, принципы, функции, ключевые понятия
- Тема 8. Управление библиотечным делом Российской Федерации как социально-культурной системой
- Тема 9. Источники правового регулирования библиотечно-информационной деятельности в Российской Федерации
- Тема 10. Понятие и сущность библиотечного маркетинга
- Тема 11. Управление персоналом библиотеки: современные подходы
- Библиотечный фонд
- Тема 12. Теория формирования библиотечного фонда.
- Тема 13. Технология формирования библиотечного фонда.
- Общее библиографоведение Основы теории библиографии
- Тема 14. Система документальных коммуникаций как среда функционирования
- Тема 15. Библиографическая информация как исходное понятие библиографоведения.
- Тема 16. Библиографическая деятельность: структура, задачи, принципы
- Тема 17. Аспи: сущность, назначение. Общая характеристика составляющих процессов.
- Тема 18. Автоматизация аспи. Формат марк, его варианты. Национальный формат.
- Тема 19. Библиографическая запись: определение, назначение, характеристика составляющих элементов.
- Тема 20. Индексирование документов: систематизация, предметизация, координатное индексирование.
- Тема 21. Библиографоведение как научная дисциплина.
- Тема 27. Потребители отраслевой библиографической информации.
- Тема 28. Библиографическое обеспечение отрасли.
- Тема 29. Отраслевой документальный поток как объект библиографической деятельности.
- Тема 30. Система библиографических пособий: классификация.
- Документоведение
- Тема 31. Классификация документов.
- Тема 32. Структура книги.
- Информатика
- Тема 33. Информация и ее свойства.
- Тема 34. Классификация информационных систем.
- Информационные технологии
- Тема 35. Информационные продукты и услуги.
- Тема 36. Информационная технологическая система
- Общие вопросы к государственному итоговому
- Междисциплинарному экзамену
- По специальности
- «Библиотечно-информационная деятельность»
- Общие вопросы к государственному итоговому
- Общие вопросы к государственному итоговому
- Междисциплинарному экзамену
- По специальности
- «Библиотечно-информационная деятельность»
- Квалификация «библиотекарь – библиограф, преподаватель»
- Тема 1. Психологические основы читательской деятельности.
- Тема 2. Психология взаимодействия читателя и текста.
- Тема 3. Типологизация и диагностирование чтения
- Тема 4. Специфика изучения интересов пользователей в Интернете.
- Тема 5. Основы библиотерапии. Применение в библиотеках.
- Тема 6. Особенности чтения и восприятия в Интернет.
- Тема 7. Специальные /специализированные/ методы чтения
- Тема 8. Становление и развитие библиотечно-информационного образования в России.
- Тема 9. Традиционные и инновационные формы обучения в среднем специальном учебном заведении
- Тема 10. Формы контроля и оценки знаний учащихся.
- Тема 11. Социальная работа библиотек как особый вид деятельности.
- Тема 12. Традиции просветительства в библиотечной педагогике.
- Тема 13. Педагогическое мастерство библиотекаря и его значение.
- Тема 14. Развитие креативных (творческих) способностей в профессиональном мастерстве библиотекаря.
- Тема 15. Формирование и реализация педагогического мастерства.
- Тема 16 Профессиональная компетентность библиотекаря
- Тема 17. Ценностные ориентации педагогического мастерства.
- Тема 18. Речевая культура библиотекаря-педагога.
- Тема 19. Профессиональные ошибки в деятельности библиотекаря-педагога и работа над ними.
- Тема 20. Педагогическая культура библиотекаря.
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Тема 1. Государственная библиотечная политика: характеристика, приоритеты, роль в отраслевом управлении
- Тема 2. Система управления библиотечным делом Российской Федерации: задачи, принципы, уровни и органы управления
- Тема 3. Правовое регламентирование библиотечно-информационной деятельности в Российской Федерации: регулируемые правоотношения, источники права
- Тема 4. Внутренняя нормативная документация как правовой алгоритм деятельности библиотеки: система, критерии формирования
- Тема 5. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: объект, предмет, принципы, функции, методы
- Тема 6. Стратегическое управление библиотечно-информационной деятельностью: сущность, концепция, этапы.
- Тема 7.Планирование как функция управления библиотекой
- Тема 8. Контроль как необходимый компонент управления библиотекой
- Тема 9. Библиотечный коллектив как объект управления
- Тема 10. Современные подходы к управлению персоналом библиотеки: кадровое планирование и профессиональная мотивация
- Тема 11. Руководитель в системе управления библиотекой: профессиональные и личностные качества, стили руководства
- Тема 12. Библиотечная статистика: предмет, задачи, методы
- Тема 13. Ресурсное обеспечение функционирования библиотеки: особенности, источники
- Тема 14. Фандрейзинг в практике библиотеки: определение, значение, направления, формы
- Тема 15. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности в системе управления библиотекой, маркетинговый комплекс библиотеки
- Тема 16. Маркетинговая среда библиотеки: понятие, характеристика внутренней и внешней среды функционирования библиотеки
- Тема 17. Маркетинговые коммуникации в библиотечно-информационной деятельности: характеристика, значение, средства
- Тема 18. Реклама в библиотеке: функции, виды, средства, особенности
- Тема 19. Методическое сопровождение библиотечной работы: функции, формы, перспективные тенденции
- Тема 20. Инновации в библиотеке: сущность, характеристика, внедрение
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Квалификация «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Тема 1. История появления компьютеров и этапы их развития. Компьютеры в библиотеке: цели, задачи, преимущества. Отечественный опыт внедрения компьютеров в библиотеки.
- Тема 2. Основные области применения компьютеров в современной библиотеке.
- Тема 3. Доступ к мировым библиотечным ресурсам с помощью Интернет. Отечественные библиотечные сайты в Интернет.
- Тема 4. Оптические диски cd–rom и системы “cd–rom Networking” в библиотеках.
- Тема 5. Системы штрихового кодирования и особенности их применения в библиотеках.
- Тема 6. Системы защиты фонда: проблемы внедрения в библиотеках.
- Тема 7. Электронные библиотеки (эб) как этап развития информационных технологий.
- Тема 8. Электронные ресурсы – определения, типология и характеристики.
- Тема 9. Электронные ресурсы – типология и технические характеристики носителей информации.
- Тема 10. Электронные ресурсы – каталоги, базы данных, электронные книги.
- Тема 11. Суть авторского права, основные положения, общие черты законодательства, различие печатных и электронных документов, необходимость внесения поправок.
- Тема 12. Системы управления правами на электронные документы (упэд), технические средства защиты.
- Тема 13. Автоматизированная библиотечно-информационная система: основные понятия.
- Тема 14. Укрупнённое организационно-функциональное и формальное представление библиотеки.
- Тема 15. Основные подсистемы абис и их взаимодействие внутри системы и с внешней средой .
- Тема 16. Концептуальное проектирование и разработка программ автоматизации.
- Тема 17. Корпоративные библиотечно-информационные системы и сети. Примеры российских библиотечных корпораций и ассоциаций.
- Тема 18. Законодательный уровень обеспечения информационной безопасности.
- Тема 19. Общие понятия лингвистического обеспечения.
- Тема 20. Классификационные языки.
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Квалификация «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Тема 1. Информационные ресурсы общества: определение понятия, особенности и свойства. Состав информационных ресурсов.
- Тема 2. Проблемы дифференциации и типизация информационных ресурсов.
- Тема 3. Дифференциация потребителей отраслевой информации и их информационных потребностей.
- Тема 4. Документальные информационные ресурсы: определение понятия и общая характеристика.
- Тема 5. Типологическая структура документальных информационных ресурсов по различным областям знания и практической деятельности.
- Тема 6. Библиографические информационные ресурсы: определение понятия, структура и специфика.
- Тема 7. Фактографические информационные ресурсы как источник информационного поиска.
- Тема 8. Мировые информационные ресурсы: основные тенденции развития.
- Тема 9. Информационные ресурсы Российской Федерации: состав и принципы классификации.
- Тема 10. Характеристика информационных ресурсов рф (на примере одной информационной системы).
- Тема 11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития.
- Тема 12. Информационно-аналитические продукты: характеристика, виды и классификация.
- Тема 13. Характеристика информационно-аналитических услуг в
- Тема 14. Отраслевые библиографические продукты и услуги на информационном рынке России.
- Тема 15. Маркетинг отраслевых библиографических продуктов и услуг в системе информационного маркетинга.
- Тема 16. Реклама и pr как инструмент маркетинга отраслевых библиографических продуктов и услуг.
- Тема 17. Информационно-аналитическая деятельность в библиотеках и информационных службах.
- Тема 18. Основные закономерности формирования информационной аналитики как самостоятельной отрасли профессиональной деятельности.
- Тема 19. Информационно-аналитические службы в информационной инфраструктуре российского общества.
- Тема 20. Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы.
- Вопросы к государственным экзаменам по квалификации «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
- Примеры библиографических записей, содержащих библиографическое описание и заголовок
- Образцы оформления титульного листа и оглавления дипломной работы