16. Финифть мастеров Ростова Великого в 19-20 вв.
История живописи по эмали берет свое начало в XII в., когда в летописях появляются первые упоминания о русской финифти. В Древней Руси цветные эмали считались одним из самых дорогих и красивых материалов, а техника изготовления различных изделий была заимствована из Византии. Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей.
История живописи по эмали берет свое начало в XII в., когда в летописях появляются первые упоминания о русской финифти. В Древней Руси цветные эмали считались одним из самых дорогих и красивых материалов, а техника изготовления различных изделий была заимствована из Византии. Изначально ростовская финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. В середине XVIII в. в одном из монастырей Ростова Ярославского, при митрополите Арсении, была организована небольшая мастерская, в которой ростовские мастера эмальеры украшали различные изделия церковного характера. Финифтью украшались иконостасы, русские сувениры купить одеяния священников, митры, оклады евангелий, потиры. Сюжеты росписей в основном были церковного содержания. Позднее центром производства ростовской финифти стал Яковлевский монастырь и слобода при нем. Мастера, работавшие здесь, получали заказы на иконки из финифти не только из ростовских храмов, но и из многих российских монастырей и архиерейских домов. В качестве благословения эмалевые иконы с изображением святых преподносили в дар. В Ростов заезжали многочисленные паломники со всей России. И царствующие особы, и вельможи, и простолюдины молились у гробниц святых. Именно для паломников здесь изготавливали в больших количествах иконы святых, которые распространялись по всей стране. В дальнейшем мастера все более отходят от иконописной манеры, опираясь в своем искусстве на достижения станковой живописи того времени.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопросы по дпи
- 6. Использование бересты в декоративно-прикладном искусстве в России.
- 7. Каслинское литьё русских мастеров в 18-19 вв.
- 8. Лаковая миниатюра в России 20 в. (Палеха, Холуя, Мстеры).
- 9. Миниатюрная лаковая живопись 19 в. (Федоскино).
- 10. Народная глиняная игрушка в истории декоративно-прикладного искусства России.
- 11. Развитие искусства кружевоплетения в России в 19-20 вв.
- 12. Развитие искусства шитья жемчугом и бисером в России в 16-19 вв.
- 13. Русский фарфор и фаянс.
- 14. Русское ковроделие.
- 15. Скопин - центр художественной обработки глины.
- 16. Финифть мастеров Ростова Великого в 19-20 вв.
- 17. Художественная обработка глины в России в 19-20 вв.
- 18. Художественная обработка дерева населением: росписи на предметах быта.
- 19. Художественная обработка дерева русским населением: резьба по дереву.
- 20. Художественная обработка металла в России в 19-20 вв.
- 21. Художественная обработка металла: расписной металл.
- 22. Художественные ткани: набойка.