logo
Вопросы по ДПИ - готовый

16. Финифть мастеров Ростова Великого в 19-20 вв.

История живописи по эмали берет свое начало в XII в., когда в летописях появляются первые упоминания о русской финифти. В Древней Руси цветные эмали считались одним из самых дорогих и красивых материалов, а техника изготовления различных изделий была заимствована из Византии. Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей.

История живописи по эмали берет свое начало в XII в., когда в летописях появляются первые упоминания о русской финифти. В Древней Руси цветные эмали считались одним из самых дорогих и красивых материалов, а техника изготовления различных изделий была заимствована из Византии. Изначально ростовская финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. В середине XVIII в. в одном из монастырей Ростова Ярославского, при митрополите Арсении, была организована небольшая мастерская, в которой ростовские мастера эмальеры украшали различные изделия церковного характера. Финифтью украшались иконостасы, русские сувениры купить одеяния священников, митры, оклады евангелий, потиры. Сюжеты росписей в основном были церковного содержания. Позднее центром производства ростовской финифти стал Яковлевский монастырь и слобода при нем. Мастера, работавшие здесь, получали заказы на иконки из финифти не только из ростовских храмов, но и из многих российских монастырей и архиерейских домов. В качестве благословения эмалевые иконы с изображением святых преподносили в дар. В Ростов заезжали многочисленные паломники со всей России. И царствующие особы, и вельможи, и простолюдины молились у гробниц святых. Именно для паломников здесь изготавливали в больших количествах иконы святых, которые распространялись по всей стране. В дальнейшем мастера все более отходят от иконописной манеры, опираясь в своем искусстве на достижения станковой живописи того времени.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4