logo
Программа-практ

Пояснительная записка

Цели и задачи практики.

Цель: на основании непосредственного знакомства с произведениями искусства развить у студентов навыки исследовательского анализа памятников пространственных искусств и сформировать представление об особенностях развития архитектуры Санкт-Петербурга и его окрестностей в XVIII-XIXвв., западноевропейской скульптуры, живописи и графики от Возрождения до XX века на материале коллекции Государственного Эрмитажа и русской живописи XVIII-XIXвв. с целью применения в дальнейшем на практике, в музейной, учебно-просветительской, научной работе.

Задачи:

- проследить основные этапы развития русского зодчества XVIII –XIX веков, дать общее представление о его связях с историческим контекстом – с развитием социума, культуры, со становлением вкусов заказчиков, в совокупности влияющими на становление типологии архитектурных построек (церковь, дворец, дворцово-парковый ансамбль, доходный дом и т.д.) и на их стилевые, технологические, конструктивные особенности;

- выявить взаимосвязь русской и западноевропейской архитектуры XVIII-XIX веков, в частности, с французской, итальянской, английской школами на примере творчества отдельных мастеров – как европейских, работавших в России, так и русских; объяснить не локальный, а глубоко интегрированный в европейскую традицию характер развития русской архитектуры, показать единство проходящих в искусстве процессов;

- разобрать систему градостроительных решений на месте, понять принципы формирования парковых ансамблей (например, парка регулярного или пейзажного);

- привить навыки формального и пластического анализа памятников архитектуры и живописи

- оценить роль скульптуры как градостроительного объекта (монумент на площади) и в архитектурном облике зданий, роль рельефа в организации ордерного и безордерного членения плоскостей фасада;

- рассмотреть и проанализировать историю стилей в оформлении интерьеров

- рассмотреть и проанализировать произведения круглой скульптуры в движении при обходе, иметь возможность пережить ее как объем в реальном пространстве на примере произведений из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея и др. собраний;

- рассмотреть историю формирования коллекций западноевропейского и русского искусства в Санкт-Петербурге и становления исторических экспозиций на примере залов Государственного Эрмитажа, Русского музея, дворцов пригородов Санкт-Петербурга;

- сформировать у студентов представление об основных этапах развития западноевропейской живописи от Возрождения до XX века, об особенностях региональных школ и творчестве крупнейших мастеров на примере собрания Государственного Эрмитажа, и об основных периодах и мастерах русской живописной школы XVIII-XIX веков.

- на основании непосредственного знакомства с произведениями живописи изучить особенности творческого метода художников, роль размера, формата, характер композиционного построения, свойства рисунка, колорита, значение фактуры.

- на материале собрания гравюры и рисунка Государственного Эрмитажа рассмотреть основные материалы и техники гравюры и рисунка, основные этапы развития печатной графики в Европе и России, основные школы западноевропейского рисунка, взаимосвязь рисунка и живописи в творчестве крупнейших живописцев.

- изучить произведения декоративно-прикладного искусства, в особенности китайского и японского фарфора на примере коллекций Ораниенбаума, Гатчины, Царского Села.