Тема 4. Павловск.
История основания Павловска и основные этапы строительства. Работы Ч. Камерона по строительству дворца и созданию пейзажного парка. Особенности ландшафта и расположение главного дворца. Тип планировочного решения и палладианская традиция. Объемно-пространственная композиция и разное оформление фасадов главного корпуса, их особенности. Особенности применения ордера. Влияние английской архитектуры. Работы В. Бренны по перестройке дворца. Галерея В. Гонзаго: ее роль в архитектурном облике дворца и в интерьерах. «Собственный садик» Марии Федоровны: камерность, связь с интерьерами, регулярная планировка. Балконы Дж. Кваренги, «Фонарик» А. Воронихина, скульптурное оформление Демут-Малиновского. Павильон Трех граций Ч. Камерона и скульптура А. Трискорни. Особенности декорации интерьеров. Египетский вестибюль Ч. Камерона и И. Прокофьева (скульптура), Парадная лестница В. Бренны, Итальянский зал Ч. Камерона и В. Бренны, Греческий зал В. Бренны и А. Воронихина, залы Войны и Мира В. Бренны и А. Воронихина, Библиотека К. Росси. Особенности пространственных композиций, использования ордера. Мебель и предметы декоративно-прикладного искусства, созданные по проектам архитекторов. Тронный зал и роспись В. Гонзаго. Жилые комнаты Марии Федоровны. Работы Дж.Кваренги, А. Воронихина. Коллекция мебели, бронзы, фарфора, стекла XVIII-XIX веков. Собрание западноевропейской живописи Павловского дворца.
Павловский парк. Особенности ландшафта. История создания и основные мастера (Ч. Камерон, В. Бренна, В. Гонзаго, А. Воронихин). Цельность ансамбля. Роль реки Славянки. Основные композиционные части: дворцовый район, долина реки Славянки, Старая и Новая Сильвия, Парадное поле, районы Красной долины, Белой Березы и Большой Звезды. Основные характеристики пейзажного парка и способы его планировки. Основные парковые павильоны. Колоннада Аполлона, Храм Дружбы, Вольер и Памятник любезным родителям Ч. Камерона. Палладианские и античные реминисценции, роль колоннады, влияние английской архитектуры. Молочня, руины и пасторальные мотивы парка. Работы в парке В. Бренны: Большие круги, каменная лестница, террасы, балюстрады, природный Амфитеатр и черты итальянского садово-паркового строительства. Крепость Бип и Пиль-башня. Мавзолей «Супругу-благодетелю» Ж. Тома де Томона. Мемориальная скульптура И. Мартоса в павловском парке и особенности неоклассического надгробия. Розовый павильон А. Воронихина: объемно-пространственная композиция, «эоловы арфы». Колонна «Конец света».
Аналитическое задание для групп: на примере экспозиции в Павловском дворце «История интерьера в России XVIII-XIX веков» выявить эволюцию и типологию основных форм интерьерной декорации (мебель, бронза, фарфор, стекло).
- Минобрнауки россии
- Аннотация рабочей программы
- Пояснительная записка
- Место практики в структуре основной образовательной программы.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Формы проведения практики.
- Место и время проведения практики.
- Структура и содержание практики.
- Содержание разделов.
- Раздел 1. Установочные лекции.
- Тема 1. Навыки описания и анализа архитектурных памятников, рисования архитектурных планов, заполнения синхронистических таблиц.
- Тема 2. Основные этапы и периоды в развитии русской архитектуры.
- Раздел 2. Архитектура и монументальная скульптура Санкт-Петербурга.
- Тема 1. Комплекс Петропавловской крепости.
- Тема 2. Васильевский остров.
- Тема 3. Архитектура трех площадей.
- Тема 4. Архитектура Дворцовой набережной.
- Тема 5. Архитектура Невского проспекта.
- Тема 6. Архитектура Александро-Невской лавры.
- Тема 7. Архитектура классицизма. С.И.Чевакинский.
- Тема 8. Ансамбль Смольного монастыря.
- Тема 9. Летний дворец и окрестности.
- Тема 10. Чесменский дворец и Чесменская церковь.
- Раздел 3. Архитектура пригородов Санкт-Петербурга
- Тема 1. Петергоф.
- Тема 2. Ораниенбаум.
- Тема 3. Царское село.
- Тема 4. Павловск.
- Тема 5. Гатчина.
- Раздел 4. Собрание западноевропейской живописи Государственного Эрмитажа.
- Тема 1. История формирования коллекции Государственного Эрмитажа.
- Тема 2. Искусство Возрождения: живопись Италии.
- Тема 3. Искусство Италии XVII–XVIII веков.
- Тема 4. Искусство Нидерландов и Германии XV-XVI веков.
- Тема 4. Искусство Голландии XVII века.
- Тема 5. Творчество Рембрандта.
- Тема 6. Искусство Фландрии XVII века.
- Тема 7. Французская живопись XVI-XVII веков.
- Тема 8. Французская живопись XVIII века.
- Тема 9. Французская живопись XIX-XX веков.
- Тема 11. Искусство Испании XVI-XIX веков.
- Тема 12. Английская живопись XVIII века.
- Раздел 5. Гравюра и рисунок в собрании Государственного Эрмитажа.
- Раздел 6. Русское искусство XVIII-н.XX веков в собрании Государственного Русского музея.
- Тема 1. Искусство XVIII века.
- Тема 2. Живопись первой половины XIX века.
- Тема 3. Искусство второй половины XIX века.
- Тема 4. Искусство рубежа XIX века – XX века.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов