Тема 7. Архитектура классицизма. С.И.Чевакинский.
Гостиный двор (Ж.Б. Валлен-Деламот) – план постройки как отражение особенностей участка и функций торгового здания. Проблема раннего классицизма в разработке форм, деталей, роли и пластических решений ордера. Ассигнационный банк (Дж.Кваренги). Функция постройки и ее влияние на композицию. Тема палладианства в архитектуре классицизма (на примере плана, ордерных решений и декоративных элементов в оформлении фасадов). Ансамбль Александринского театра (К.И.Росси). Градостроительное решение эпохи ампира – комплекс двух площадей, улица Росси, здание театра как главное звено в развитии архитектурной сценографии. Роль ордера и скульптуры в оформлении построек позднего классицизма. Комплекс «Новой Голландии» (Ж.Б.Валлен-Деламот). Особенности промышленной архитектуры (назначение, поиски подходящего оптимального решения). Тема раннего классицизма. Композиция и художественные особенности арки.
Никольский Морской собор (С.И.Чевакинский). Место расположения, особенности участка, связи с городской системой координат. Проблема традиционного пятиглавия и ее решение. Верхняя и нижняя церкви – свойства интерьера. Декорация – тема барокко на русской почве, интерпретация барочных приемов Ф.Б.Растрелли. Колокольня – ее положение в ансамбле, связь с собором, композиция, оформление.
Аналитическое задание: выявление и изучение черт палладианской архитектуры на примере Ассигнационного банка Дж.Кваренги.
- Минобрнауки россии
- Аннотация рабочей программы
- Пояснительная записка
- Место практики в структуре основной образовательной программы.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Формы проведения практики.
- Место и время проведения практики.
- Структура и содержание практики.
- Содержание разделов.
- Раздел 1. Установочные лекции.
- Тема 1. Навыки описания и анализа архитектурных памятников, рисования архитектурных планов, заполнения синхронистических таблиц.
- Тема 2. Основные этапы и периоды в развитии русской архитектуры.
- Раздел 2. Архитектура и монументальная скульптура Санкт-Петербурга.
- Тема 1. Комплекс Петропавловской крепости.
- Тема 2. Васильевский остров.
- Тема 3. Архитектура трех площадей.
- Тема 4. Архитектура Дворцовой набережной.
- Тема 5. Архитектура Невского проспекта.
- Тема 6. Архитектура Александро-Невской лавры.
- Тема 7. Архитектура классицизма. С.И.Чевакинский.
- Тема 8. Ансамбль Смольного монастыря.
- Тема 9. Летний дворец и окрестности.
- Тема 10. Чесменский дворец и Чесменская церковь.
- Раздел 3. Архитектура пригородов Санкт-Петербурга
- Тема 1. Петергоф.
- Тема 2. Ораниенбаум.
- Тема 3. Царское село.
- Тема 4. Павловск.
- Тема 5. Гатчина.
- Раздел 4. Собрание западноевропейской живописи Государственного Эрмитажа.
- Тема 1. История формирования коллекции Государственного Эрмитажа.
- Тема 2. Искусство Возрождения: живопись Италии.
- Тема 3. Искусство Италии XVII–XVIII веков.
- Тема 4. Искусство Нидерландов и Германии XV-XVI веков.
- Тема 4. Искусство Голландии XVII века.
- Тема 5. Творчество Рембрандта.
- Тема 6. Искусство Фландрии XVII века.
- Тема 7. Французская живопись XVI-XVII веков.
- Тема 8. Французская живопись XVIII века.
- Тема 9. Французская живопись XIX-XX веков.
- Тема 11. Искусство Испании XVI-XIX веков.
- Тема 12. Английская живопись XVIII века.
- Раздел 5. Гравюра и рисунок в собрании Государственного Эрмитажа.
- Раздел 6. Русское искусство XVIII-н.XX веков в собрании Государственного Русского музея.
- Тема 1. Искусство XVIII века.
- Тема 2. Живопись первой половины XIX века.
- Тема 3. Искусство второй половины XIX века.
- Тема 4. Искусство рубежа XIX века – XX века.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов