Тема 8. Ансамбль Смольного монастыря.
Воскресенский Новодевичий монастырь, история заказа, проект Ф.Б. Растрелли и строительство комплекса (закончен в 1835 В. Стасовым). Соподчинение частей ансамбля. План собора Ф. Б. Растрелли, его объемно-пространственная композиция, пропорции и структура фасадов, декоративное убранство. Сочетание черт древнерусского зодчества и светской дворцовой барочной архитектуры. Роль колокольни в проекте Растрелли (не выполнена). Александровский институт Ю. Фельтена: особенности планировки и связь с ансамблем монастыря. Оформление фасадов со стороны Невы и со стороны монастыря. Влияния западноевропейского классицизма. Смольный институт Дж. Кваренги: особенности планировки и оформления фасада, влияния французского и английского палладианства и их трансформация в соответствии с масштабами здания.
Палаты Кикина – пример петровской архитектуры. Судьба дома и его владельца. Предположения об авторстве А. Шлютера. «Голландского» типа планировка и декор. Таврический дворец И. Старова. Особенности расположения. Типологические особенности частного загородного дворца. Влияния палладианской традиции в планировке, соотношении объемов и использовании ордера. Особенности оформления садового фасада и связь с окружающим пейзажным парком. Внутренняя планировка дворца, история создания и перестроек. Роль в традиции усадебной архитектуры.
Аналитическое задание для групп: выявить в убранстве собора Смольного монастыря Ф.Б. Растрелли декоративные мотивы западноевропейского барокко и русского зодчества.
- Минобрнауки россии
- Аннотация рабочей программы
- Пояснительная записка
- Место практики в структуре основной образовательной программы.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Формы проведения практики.
- Место и время проведения практики.
- Структура и содержание практики.
- Содержание разделов.
- Раздел 1. Установочные лекции.
- Тема 1. Навыки описания и анализа архитектурных памятников, рисования архитектурных планов, заполнения синхронистических таблиц.
- Тема 2. Основные этапы и периоды в развитии русской архитектуры.
- Раздел 2. Архитектура и монументальная скульптура Санкт-Петербурга.
- Тема 1. Комплекс Петропавловской крепости.
- Тема 2. Васильевский остров.
- Тема 3. Архитектура трех площадей.
- Тема 4. Архитектура Дворцовой набережной.
- Тема 5. Архитектура Невского проспекта.
- Тема 6. Архитектура Александро-Невской лавры.
- Тема 7. Архитектура классицизма. С.И.Чевакинский.
- Тема 8. Ансамбль Смольного монастыря.
- Тема 9. Летний дворец и окрестности.
- Тема 10. Чесменский дворец и Чесменская церковь.
- Раздел 3. Архитектура пригородов Санкт-Петербурга
- Тема 1. Петергоф.
- Тема 2. Ораниенбаум.
- Тема 3. Царское село.
- Тема 4. Павловск.
- Тема 5. Гатчина.
- Раздел 4. Собрание западноевропейской живописи Государственного Эрмитажа.
- Тема 1. История формирования коллекции Государственного Эрмитажа.
- Тема 2. Искусство Возрождения: живопись Италии.
- Тема 3. Искусство Италии XVII–XVIII веков.
- Тема 4. Искусство Нидерландов и Германии XV-XVI веков.
- Тема 4. Искусство Голландии XVII века.
- Тема 5. Творчество Рембрандта.
- Тема 6. Искусство Фландрии XVII века.
- Тема 7. Французская живопись XVI-XVII веков.
- Тема 8. Французская живопись XVIII века.
- Тема 9. Французская живопись XIX-XX веков.
- Тема 11. Искусство Испании XVI-XIX веков.
- Тема 12. Английская живопись XVIII века.
- Раздел 5. Гравюра и рисунок в собрании Государственного Эрмитажа.
- Раздел 6. Русское искусство XVIII-н.XX веков в собрании Государственного Русского музея.
- Тема 1. Искусство XVIII века.
- Тема 2. Живопись первой половины XIX века.
- Тема 3. Искусство второй половины XIX века.
- Тема 4. Искусство рубежа XIX века – XX века.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов