Тема 2. Искусство Возрождения: живопись Италии.
Формирование коллекции (этапы пополнения и история приобретения наиболее известных произведений), современная экспозиция произведений итальянских мастеров XIII – начала XVI веков. Алтарная живопись XIII – XIV веков, особенности иконографии, технологии исполнения (Симоне Мартини). Флорентийская школа XV века (раннее Возрождение) на примере работ живописцев (Фра Анджелико, Фра Филиппо Липпи, Перуджино, Боттичелли и др.) и скульпторов (мастерская делла Роббиа). Высокое Возрождение и его мастера (картины Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», « Мадонна Литта», и Рафаэля: «Мадонна Конестабиле», «Святое семейство»; скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик»). Искусство маньеристов (работы Россо Фьорентино, Понтормо, Джулио Романо). Специфика кватроченто по сравнению с Высоким Ренессансом, проблемы мастерской и школы. Венецианская школа живописи: от Джорджоне («Юдифь») до Веронезе («Положение во гроб», «Обращение Савла»): особенности венецианского колоризма. Эволюция индивидуального стиля Тициана («Бегство в Египет», «Даная», «Кающаяся Магдалина», «Св.Себастьян» и др.)
Аналитическое задание: сравнительный анализ живописных приемов мастеров флорентийской и венецианской школ живописи.
- Минобрнауки россии
- Аннотация рабочей программы
- Пояснительная записка
- Место практики в структуре основной образовательной программы.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Формы проведения практики.
- Место и время проведения практики.
- Структура и содержание практики.
- Содержание разделов.
- Раздел 1. Установочные лекции.
- Тема 1. Навыки описания и анализа архитектурных памятников, рисования архитектурных планов, заполнения синхронистических таблиц.
- Тема 2. Основные этапы и периоды в развитии русской архитектуры.
- Раздел 2. Архитектура и монументальная скульптура Санкт-Петербурга.
- Тема 1. Комплекс Петропавловской крепости.
- Тема 2. Васильевский остров.
- Тема 3. Архитектура трех площадей.
- Тема 4. Архитектура Дворцовой набережной.
- Тема 5. Архитектура Невского проспекта.
- Тема 6. Архитектура Александро-Невской лавры.
- Тема 7. Архитектура классицизма. С.И.Чевакинский.
- Тема 8. Ансамбль Смольного монастыря.
- Тема 9. Летний дворец и окрестности.
- Тема 10. Чесменский дворец и Чесменская церковь.
- Раздел 3. Архитектура пригородов Санкт-Петербурга
- Тема 1. Петергоф.
- Тема 2. Ораниенбаум.
- Тема 3. Царское село.
- Тема 4. Павловск.
- Тема 5. Гатчина.
- Раздел 4. Собрание западноевропейской живописи Государственного Эрмитажа.
- Тема 1. История формирования коллекции Государственного Эрмитажа.
- Тема 2. Искусство Возрождения: живопись Италии.
- Тема 3. Искусство Италии XVII–XVIII веков.
- Тема 4. Искусство Нидерландов и Германии XV-XVI веков.
- Тема 4. Искусство Голландии XVII века.
- Тема 5. Творчество Рембрандта.
- Тема 6. Искусство Фландрии XVII века.
- Тема 7. Французская живопись XVI-XVII веков.
- Тема 8. Французская живопись XVIII века.
- Тема 9. Французская живопись XIX-XX веков.
- Тема 11. Искусство Испании XVI-XIX веков.
- Тема 12. Английская живопись XVIII века.
- Раздел 5. Гравюра и рисунок в собрании Государственного Эрмитажа.
- Раздел 6. Русское искусство XVIII-н.XX веков в собрании Государственного Русского музея.
- Тема 1. Искусство XVIII века.
- Тема 2. Живопись первой половины XIX века.
- Тема 3. Искусство второй половины XIX века.
- Тема 4. Искусство рубежа XIX века – XX века.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов