Тема 3. Искусство второй половины XIX века.
Исторические и культурные условия развития русской живописи во второй половине XIX века. Академия и салон второй половины XIX века и творчество Г.И. Семирадского, К.Маковского.
Становление новой исторической картины, новые идеи и сюжеты картин передвижников. И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, В.В. Верещагин, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, В.Д. Поленов. Портрет – проблема репрезентации и психологизма у передвижников.
Жанровая живопись XIX века в собрании ГРМ. П.А. Федотов, В.Г. Перов. Художники-жанристы второй половины XIX века: В.М. Максимов, Г.Г. Мясоедов, К.А. Савицкий, Н.А. Ярошенко, В.Е. Егоров и др. Развитие жанра у поздних передвижников (С.К. Коровин, А.Е. Архипов, А.П. Рябушкин, Ф.А. Малявин, М.П. Нестеров). Проблема реализма.
Пейзаж второй половины XIX века: между академизмом и реализмом. А.К. Саврасов, Л.Л. Каменев, Ф.А. Васильев, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский, А.И. Куинджи.
Скульптура XIX века. Классический вкус в произведениях И.П. Мартоса, М.М. Антокольского, А.М. Опекушина в ГРМ.
Аналитическое задание: выявить особенности жанра портрета в искусстве мастеров академии, салона и передвижников.
- Минобрнауки россии
- Аннотация рабочей программы
- Пояснительная записка
- Место практики в структуре основной образовательной программы.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Формы проведения практики.
- Место и время проведения практики.
- Структура и содержание практики.
- Содержание разделов.
- Раздел 1. Установочные лекции.
- Тема 1. Навыки описания и анализа архитектурных памятников, рисования архитектурных планов, заполнения синхронистических таблиц.
- Тема 2. Основные этапы и периоды в развитии русской архитектуры.
- Раздел 2. Архитектура и монументальная скульптура Санкт-Петербурга.
- Тема 1. Комплекс Петропавловской крепости.
- Тема 2. Васильевский остров.
- Тема 3. Архитектура трех площадей.
- Тема 4. Архитектура Дворцовой набережной.
- Тема 5. Архитектура Невского проспекта.
- Тема 6. Архитектура Александро-Невской лавры.
- Тема 7. Архитектура классицизма. С.И.Чевакинский.
- Тема 8. Ансамбль Смольного монастыря.
- Тема 9. Летний дворец и окрестности.
- Тема 10. Чесменский дворец и Чесменская церковь.
- Раздел 3. Архитектура пригородов Санкт-Петербурга
- Тема 1. Петергоф.
- Тема 2. Ораниенбаум.
- Тема 3. Царское село.
- Тема 4. Павловск.
- Тема 5. Гатчина.
- Раздел 4. Собрание западноевропейской живописи Государственного Эрмитажа.
- Тема 1. История формирования коллекции Государственного Эрмитажа.
- Тема 2. Искусство Возрождения: живопись Италии.
- Тема 3. Искусство Италии XVII–XVIII веков.
- Тема 4. Искусство Нидерландов и Германии XV-XVI веков.
- Тема 4. Искусство Голландии XVII века.
- Тема 5. Творчество Рембрандта.
- Тема 6. Искусство Фландрии XVII века.
- Тема 7. Французская живопись XVI-XVII веков.
- Тема 8. Французская живопись XVIII века.
- Тема 9. Французская живопись XIX-XX веков.
- Тема 11. Искусство Испании XVI-XIX веков.
- Тема 12. Английская живопись XVIII века.
- Раздел 5. Гравюра и рисунок в собрании Государственного Эрмитажа.
- Раздел 6. Русское искусство XVIII-н.XX веков в собрании Государственного Русского музея.
- Тема 1. Искусство XVIII века.
- Тема 2. Живопись первой половины XIX века.
- Тема 3. Искусство второй половины XIX века.
- Тема 4. Искусство рубежа XIX века – XX века.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов