Заключение
Рассмотренная культура двойственна. Она выступает как практическая реальность в мире знаков и как знак в мире практической реальности. Это и есть специфика культуры. Державин говорил о двоемирии человека, а Баратынский о том же, только применительно позиции поэта. Тютчев создал символический образ лебедя, «застывшего между двойною бездной: небесами и отражением в воде». Границы между художественным и нехудожественным, поэтическим и прозаическим и вообще все рубежи, которые разделяют область культуры, - районы зарождения новых смыслов. При этом нельзя в областях культуры отвергнуть какой-либо элемент, как незначительный.
История, которая отражена в одном человеке, в его жизни и быте, изоморфна истории человечества. «Они отражаются друг в друге и познаются друг через друга».
Список использованных источников
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство-СПб., 1994.- 558 с.
http://www.ruthenia.ru/lotman/
http://www.australianmosaic.net/almanac/rubrics/grateful-memory/474-lotman.html
- Введение
- 1. Историко-библиографическая справка
- 1.1 «Беседы о русской культуре» введение от автора
- 2. Часть I
- 2.1 Люди и чины
- 2.2 Женский мир
- 2.3 Женское образование в XVIII - начале XIX века
- 3. Часть II
- 3.1 Бал
- 3.2 Сватовство. Брак. Развод
- 3.3 Русский дендизм
- 3.4 Карточная игра
- 3.5 Дуэль
- 3.6 Искусство жизни
- 3.7 Итог пути
- 4. Часть III
- 4.1 «Птенцы гнезда Петрова»
- 4.2 Век богатырей
- 4.3 Две женщины
- 4.4 Люди 1812 года
- 4.5 Декабрист в повседневной жизни
- Заключение