Указатель имен
Авастхи Суреш 22
Адам де ля Аль 61
Актант 97, 178, 179, 180, 181
актантная модель 173
Алперс Б.В. 68, 79, 83
амплуа 131
Амфитрион 108
анализ текста 52, 53
Андреев Л.Н. 65, 66, 87, 120, 176, 225
Аникст А.А. 20
Антигона 59
Антуан Андре 194, 222
Аристотель 9, 11, 18, 23, 57, 80, 84, 95, 99, 100, 102, 104, 105, 157, 179, 218
Аристофан 211
Аррабаль Фернандо 227, 229
Арто Антонен 11, 28, 227, 229
Багровый остров 120, 123
Балухатый С. 30, 117, 184, 185
Барро Жан Луи 194, 227
Бахтин М.М. 50, 61
Без вины виноватые 87, 140, 165, 166
Беккет Сэмюэл 70, 120, 228
Бентли Эрик 11, 78
Бесприданница 123, 128, 140, 160, 161, 166
Бодлер Шарль 223
Бомарше 109
Борис Годунов 158, 163, 167
Братья Карамазовы 202, 205
Брехт Бертольт 11, 17, 24, 28, 68, 69, 80, 119, 162, 178, 227
Брик О. 117
Брук Питер 28, 196
Буало Никола 27
Булгаков М.А. 47, 120, 225
Бунин И.А. 44, 92
Бюхнер Георг 65, 220
Вайс Питер 227
Вилар Жан 227
Вишневый сад 39, 123, 125, 161, 166, 172
Волк и овцы 122
Волки и овцы 164, 166
Волькенштейн В.М. 10, 12, 36, 54, 73, 76, 77, 89, 117
Вольтер 27
Выготский Л.С. 92, 93, 123
Гамлет 43, 49, 56, 62, 73, 76, 77, 81, 124, 149, 150, 167, 175, 193, 203
Гауптман Гергард 35
Гварини Жан Батист 109
Гегель 8, 56, 87, 88, 110, 117
Гербарт И.Ф. 116
Герой нашего времени 46, 158
Гете 23, 28, 68, 219, 220
Гоголь Н.В. 32, 119, 224
Гораций 27
Горе от ума 131, 140, 149, 150, 158
Горький А.М. 17, 66, 225
Греймас А. 174, 180
Грибоедов А.С. 131, 224
Грин Роберт 217
Гроза 32, 57, 89, 123, 128, 152, 166
Гротовский Ежи 28, 194, 198, 227
Гуцков Карл 220
Гюго Виктор 28, 69, 220
демультипликация 181, 203, 209
Демультипликация 189
Деррида Жак 130
Джонсон Бен 27, 217
Дзэами Мотокиё 26
диалог 31, 34, 35, 36, 43, 44, 85, 96, 117, 185, 189, 204, 206, 211, 213, 228, 229
Дидро Дени 23, 27, 109
диегесис 44, 53, 68, 228
дискурс 33, 34, 40, 41, 43, 44, 83, 96, 118, 119, 126, 179, 181, 189, 202
Дискурс 180
диспозиция 92
Дон Карлос 167
Доходное место 39, 164
Драйден Джон 27
драма 13
драматическое слово 33
Дурдик Й. 116
Дюма Александ 220
Дюма Александр 222
Дядя Ваня 124, 164, 165, 172
Жарри Альфред 228
Жене Жан 229
Жизнь человека 120
Жизнь Человека 66, 119, 123, 176, 225
Жирмунский В. 116
Загоскин М.Н. 224
Золя Эмиль 28, 222
зонг 69, 119, 162, 228
Ибсен Генрик 17, 28, 29, 35, 65, 109, 221, 223
Игра 61
Имя розы 41, 43, 45, 124
Ионеско 51, 71
Ионеско Эжен 70, 71, 120, 125, 228
Кальдерон Педро де ла Барка 216
Камю Альбер 70
Каратыгин П.А. 224
Кид Томас 217
Клейста Генрих фон 220
Клодель 68
Клодель Поль 223
Кнебель М.О. 41, 72, 73, 126, 147, 148, 184
Княжнин Я.Б. 224
композиция 78, 83, 91, 118, 127, 157, 159, 185, 218, 220
Кони Ф.А. 224
контекст 37, 41, 42, 50, 52, 74, 87, 96, 149, 168, 188
контекстуальное определение 41
Корнель Пьер 17, 108, 217
космологическая структура 149
Кот в сапогах 220
Крылов И.А. 224
Лабиш Эжен 225
Леви-Стросс Клод 126
Легкое дыхание 44, 92
Ленский Д.Т. 224
Лермонтов М.Ю. 46, 119, 158, 224
Лес 40, 166
Лессинг 23, 63, 64, 81, 106, 219
Лессинг Готфрид Эфраим 27
Леший 171, 172
Лили Джон 217
Лилло Джордж 219
Лопе де Вега 27, 215
Лопе де Руэда 215
Лукин В.И. 224
Лысая певица 123, 125
Макбет 18, 62, 124, 175
Маленькие трагедии 91, 123, 162
Малларме Стефан 223
Мамаша Кураж и ее дети 70, 119, 162, 167, 181, 228
Мариво Пьер Карле де 219
Марло Кристофер 217
Маскарад 123, 158
Мать 69
Мейерхольд В.Э. 131, 207
Менандр 211
Мериме Проспер 220
Мертвые души 47, 48, 207
метатеатр 220
Метерлинк Морис 223
мимесис 44, 228
Мистерия-буфф 160
Мольер 119, 218, 224
монолог 17, 36, 44, 67, 85, 87, 88, 96, 113, 184, 189, 209, 212
Мореас Ж. 66
Мотокиё Дзэами 24, 128
Мрожек Славомир 120, 229
Мюллер Адам 10, 27, 106
На дне 123, 176, 181, 182
Нарративные инстанции 189
наррация 44, 75, 204, 209
Немирович-Данченко В.И. 41, 202, 205
Николев Н.Н. 224
Обыкновенное чудо 86
Ожье Э. 222
Озеров В.А. 224
ориентация изложения 45, 48
Ориентация изложения 189
Островский А.Н. 119, 122, 165, 224
Пави Патрис 23, 34, 42, 51, 54, 56, 68, 81, 96, 106, 117, 119, 130, 139, 173, 179
Пинтер Гарольд 223, 229
Пиранделло Луиджи 28, 70, 178
Пискатор Эрвин 68
Плавт 108, 211
подтекст 40, 41, 42, 43, 67, 118
Поламишев А.М. 185
полиалог 189
Полоцкий Симеон 223
Польти Ж. 173
Попов А.Д. 151
Пропп В. 173
Пушкин А.С. 20, 31, 32, 91, 107, 162, 167, 224
Расин Жан 31, 218
ревизор 151
Ревизор 64, 89, 160, 161, 163, 207
Ремарк Э.М. 226
ремарка 31, 37
реплика 37, 96, 189
Ричард III 62
роль 131, 178, 179, 186
Роль 181
Ромео и Джулетта 124
Ромео и Джульетта 56, 57, 76, 86, 89, 95, 96, 139, 152, 177, 219
Сарду Викторьен 221, 225
Сартр Жан Поль 70, 228
Сенека 95, 97, 212
Сервантес 215
симультанность 127
Синяя птица 66, 123, 164, 176
Сирано де Бержерак 77, 164, 167
ситуация высказывания 50
ситуация драматическая 96
Скриб Э. 221
Снегурочка 57
событие 44, 56, 68, 73, 74, 78, 85, 87, 88, 97, 103, 144, 150, 151, 152, 153, 185, 187
способ повествования 188
Станиславский К.С. 25, 40, 41, 72, 73, 80, 86, 147, 148, 150, 152, 156, 184, 185, 202, 203, 204
Стоппард Том 31, 229
Стриндберг Август 29, 222, 223, 226
Сумароков А.П. 223
Таланты и поклоники 39, 166
театр в театре 178, 220
тейхоскопия 35
текст в тексте 39
Текст в тексте 189
темоведение 36
Теренций 211
Тика Людвиг 220
Тикамацу 28
Тирсо де Молина 216
Титов А.Ю. 100
Толстой Л.Н. 32, 225
Томашевский Б.В. 43, 77
Трехгрошовая опера 69, 228
Три сестры 38, 42, 161, 162, 165, 166, 172
Тургенев И.С. 109
Тынянов Ю. 117
Уильямс Теннесси 223
Феспид 210
Фонвизин Д.И. 224
Форт Поль 223
Фрейтаг Г. 85, 86
Херасков М.М. 224
Хильдебранд А. 116
Хуань-фань-чо 26
Чайка 39, 79, 80, 123, 166, 167, 171
Чехов А.П. 28, 35, 38, 40, 43, 55, 66, 89, 109, 117, 118, 122, 141, 167, 178, 204, 223, 225
Шаховский А.А. 224
Шварц Е.Л. 86, 225
Шекспир 10, 17, 18, 27, 38, 61, 76, 81, 101, 109, 119, 140, 194, 215, 217, 220
Шепард Сэм 229
Шиллер Фридрих 220
Шкловский В 30
Шкловский В. 32, 78, 117, 122
Шлегель Ф. 64
Шоу Бернард 17, 55, 65, 66, 68
Эйзенштейн С.М. 131
Эйхенбаум Б. 117
Эко Умберто 41, 43, 45, 77, 123, 124, 149
эпоним 124
Эрдман Н.Р. 225
Юберсфельд Анн 13, 33, 69, 127, 174, 178
язык изложения 157, 158
Язык изложения 53
- Глава 1. 16
- Предисловие
- Введение
- 3. Западноевропейский театр Нового времени:
- 4. Начало хх века:
- 5. Конец хх века:
- Глава 1. Общие элементы драмы
- Глава 2. История учений о драме §1. Роль теории.
- § 2. Восточные учения о драме.
- 2.1. «Натьяшастра»
- 2.2. «Предание о цветке стиля (Фуси Кадэн)»
- § 3. Западная теория драмы
- § 4. Различия Восточного Запада
- Глава 3. Текст § 1. Функции драматургического текста
- § 2. Язык персонажей
- § 3. Дискурс
- § 4. Драматургический текст § 4.1. Приемы построения речи персонажей: диалог, монолог, полиалог, реплика
- § 4.2. Функции и назначение ремарок / Виды ремарок
- § 4.3. Текст в тексте
- § 5. Подтекст
- § 6. Контекст
- § 7. Нарративные инстанции
- § 8. Ориентация изложения
- § 9. Кумулятивная функция языка
- § 10. «Ситуация высказывания»
- § 11. «Болезнь языка»
- § 12. Анализ текста
- Глава 4. Конфликт § 1. Драматический конфликт как категория
- § 2. Природа конфликта
- § 3. Виды конфликтов
- § 4. Эволюция и типология конфликта
- Глава 5. Событие § 1. Неоднозначность в вопросе определения события
- § 2. Границы восприятия события
- § 3. Природа события. Событие как драматическая категория
- Глава 6. Взаимоотношение сюжет - фабула § 1. К вопросу о фабуле и сюжете
- § 2. Сюжет
- § 3. Фабула
- Глава 7. Композиция § 1. Понятие драматургической композиции
- § 2. Структура композиции
- § 3. Части композиции
- § 4. Законы композиции
- § 5. Виды драматических композиций
- § 6. Диспозиция и композиция
- Глава 8. Конструкция драмы § 1. Внутренняя конструкция
- § 2. Внешняя конструкция
- Глава 9. О жанре § 1. К вопросу об определении жанра
- § 2. Процесс развития жанрового деления в живописи и музыке
- § 3. «Трагическое» и «комическое» как эстетические категории
- § 4. Характеристика основных драматургических жанров
- § 5. Системный подход в определении жанра
- § 6. Морфология жанров
- Глава 10. Форма § 1. О форме и содержании
- 1. 2.
- § 2. Анализ формы
- § 3. Формы театральные
- 3.1.«Форма закрытая»
- 3.2 «Форма открытая»
- Глава 11. Вопросы поэтики § 1. Организация смысла в драматургическом произведении
- § 2. Заглавие и смысл
- § 3. Символ
- § 4. Знак
- § 5. Код в театре
- § 6. Амплуа
- Глава 1. Идейно-тематический анализ § 1. Определение понятий «тема» и «идея»
- § 2. Место идейно-тематического анализа в системе анализов драматургического произведения
- § 3. Взаимоотношение и взаимосвязь художественно-образной системы и понятий «тема» и «идея»
- § 4. Взаимоотношение темы и идеи («исходных» и «ведущих» предлагаемых обстоятельств) в организации действия и композиции
- Глава 2. Анализ действия пьесы § 1. О разнице «метода действенного анализа пьесы и роли» и «анализа действия пьесы»
- § 2. История создания метода действенного анализа
- § 3. Основные этапы в анализе действия пьесы
- 3.1. «Предлагаемые обстоятельства»
- 3.2. Основные события и их взаимосвязь
- 3.3. Событийный ряд
- 3.4. «Сквозное действие»
- Глава 3. Формально-композиционный анализ
- § 1. Форма изложения материала
- Часть 1 - Рассказ:
- Часть 2 - Журнал Печорина
- 2А. 2b.
- 3А. 3b.
- 4А. 4b.
- § 2. Анализ формального построения
- § 3. Элементы анализа
- Глава 4. Актантная модель
- § 1. История создания
- § 2. Характеристика элементов модели
- 3. «Идеологический» треугольник.
- § 3. Персонаж как актант: состав персонажа, система существования персонажа, его демультипликация и синкретизм
- § 4. Место актантной модели в системе анализов драматургического произведения
- § 5. Особенности и затруднения в практическом применении актантной модели
- Глава 5. Методы анализа драмы § 1. Действенный анализ к.С. Станиславского
- § 2. Драматургический анализ с. Балухатого
- § 3. Действенный анализ пьесы а.М. Поламишева
- § 4. Структурный анализ
- Глава 6. Система анализа драматургического произведения
- Глава 1. На пути к сцене § 1. Драма как литература («драматическая литература»)
- § 2. Драматургия как система сценических возможностей
- § 3. Толкование (трактовка) пьесы
- § 4. О сценических возможностях и законах театра
- § 6. Потери и приобретения на пути от текста к сцене
- Глава 2. Инсценировка § 1. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности
- § 2. История возникновения и развитие
- 2.1. Средневековье: литургическая драма / мистерии
- 2.2. Мхат
- 2.3. Пролеткульт
- § 3. Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую
- § 4. Этапы работы над инсценировкой
- Глава 3. Драма как непрерывно развивающийся процесс
- Греческий театр
- Римский театр
- Средневековый театр
- Театр Ренессанса
- Commedia dell'arte
- Золотой век испанской драмы
- Английский театра эпох Елизаветы и Реставрации
- Драматургия французского классицизма
- ТеатрXviiIвека
- ДраматургияXiXвека
- Русская драматургия
- Драматургия хх века
- Библиография
- Указатель имен
- Указатель произведений
- Предметный указатель
- П р и л о ж е н и я
- Синхронная таблица драматургических произведений