Глава 1. 16
ОБЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМЫ 16
ГЛАВА 2. 20
ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ДРАМЕ 20
§1. Роль теории. 20
§ 2. Восточные учения о драме. 21
2.1. «Натьяшастра» 21
2.2. «Предание о цветке стиля (Фуси Кадэн)» 24
§ 3. Западная теория драмы 26
§ 4. Различия Восточного Запада 28
ГЛАВА 3. 30
ТЕКСТ 30
§ 1. Функции драматургического текста 30
§ 2. Язык персонажей 31
§ 3. Дискурс 33
§ 4. Драматургический текст 34
§ 4.1. Приемы построения речи персонажей: диалог, монолог, полиалог, реплика 34
§ 4.2. Функции и назначение ремарок / Виды ремарок 37
§ 4.3. Текст в тексте 39
§ 5. Подтекст 40
§ 6. Контекст 41
§ 7. Нарративные инстанции 43
§ 8. Ориентация изложения 45
§ 9. Кумулятивная функция языка 48
§ 10. «Ситуация высказывания» 50
§ 11. «Болезнь языка» 51
§ 12. Анализ текста 52
ГЛАВА 4. 54
КОНФЛИКТ 54
§ 1. Драматический конфликт как категория 54
§ 2. Природа конфликта 55
§ 3. Виды конфликтов 57
§ 4. Эволюция и типология конфликта 59
ГЛАВА 5. 72
СОБЫТИЕ 72
§ 1. Неоднозначность в вопросе определения события 72
§ 2. Границы восприятия события 73
§ 3. Природа события. Событие как драматическая категория 75
ГЛАВА 6. 77
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ СЮЖЕТ - ФАБУЛА 77
§ 1. К вопросу о фабуле и сюжете 77
§ 2. Сюжет 78
§ 3. Фабула 80
ГЛАВА 7. 83
КОМПОЗИЦИЯ 83
§ 1. Понятие драматургической композиции 83
§ 2. Структура композиции 85
§ 3. Части композиции 86
§ 4. Законы композиции 89
§ 5. Виды драматических композиций 89
§ 6. Диспозиция и композиция 92
ГЛАВА 8. 95
КОНСТРУКЦИЯ ДРАМЫ 95
§ 1. Внутренняя конструкция 95
§ 2. Внешняя конструкция 97
ГЛАВА 9. 99
О ЖАНРЕ 99
§ 1. К вопросу об определении жанра 99
§ 2. Процесс развития жанрового деления в живописи и музыке 100
§ 3. «Трагическое» и «комическое» как эстетические категории 103
§ 4. Характеристика основных драматургических жанров 104
§ 5. Системный подход в определении жанра 110
§ 6. Морфология жанров 111
ГЛАВА 10. 115
ФОРМА 115
§ 1. О форме и содержании 115
§ 2. Анализ формы 116
§ 3. Формы театральные 117
3.1.«Форма закрытая» 118
3.2 «Форма открытая» 119
ГЛАВА 11. 121
ВОПРОСЫ ПОЭТИКИ 121
§ 1. Организация смысла в драматургическом произведении 121
§ 2. Заглавие и смысл 122
§ 3. Символ 125
§ 4. Знак 126
§ 5. Код в театре 129
§ 6. Амплуа 130
ГЛАВА 1. 139
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 139
§ 1. Определение понятий «тема» и «идея» 139
§ 2. Место идейно-тематического анализа в системе анализов драматургического произведения 141
§ 3. Взаимоотношение и взаимосвязь художественно-образной системы и понятий «тема» и «идея» 142
§ 4. Взаимоотношение темы и идеи («исходных» и «ведущих» предлагаемых обстоятельств) в организации действия и композиции 143
ГЛАВА 2. 146
АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЯ ПЬЕСЫ 146
§ 1. О разнице «метода действенного анализа пьесы и роли» и «анализа действия пьесы» 146
§ 2. История создания метода действенного анализа 146
§ 3. Основные этапы в анализе действия пьесы 148
3.1. «Предлагаемые обстоятельства» 148
3.2. Основные события и их взаимосвязь 150
3.3. Событийный ряд 153
3.4. «Сквозное действие» 154
ГЛАВА 3. 157
ФОРМАЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 157
§ 1. Форма изложения материала 157
§ 2. Анализ формального построения 160
§ 3. Элементы анализа 163
ГЛАВА 4. 173
АКТАНТНАЯ МОДЕЛЬ 173
§ 1. История создания 173
§ 2. Характеристика элементов модели 175
§ 3. Персонаж как актант: состав персонажа, система существования персонажа, его демультипликация и синкретизм 178
§ 4. Место актантной модели в системе анализов драматургического произведения 181
§ 5. Особенности и затруднения в практическом применении актантной модели 182
ГЛАВА 5. 184
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДРАМЫ 184
§ 1. Действенный анализ К.С. Станиславского 184
§ 2. Драматургический анализ С. Балухатого 184
§ 3. Действенный анализ пьесы А.М. Поламишева 185
§ 4. Структурный анализ 186
ГЛАВА 6. 187
СИСТЕМА АНАЛИЗА ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 187
ГЛАВА 1. 191
НА ПУТИ К СЦЕНЕ 191
§ 1. Драма как литература («драматическая литература») 191
§ 2. Драматургия как система сценических возможностей 192
§ 3. Толкование (трактовка) пьесы 193
§ 4. О сценических возможностях и законах театра 194
§ 6. Потери и приобретения на пути от текста к сцене 198
ГЛАВА 2. 200
ИНСЦЕНИРОВКА 200
§ 1. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности 200
§ 2. История возникновения и развитие 201
2.1. Средневековье: литургическая драма / мистерии 201
2.2. МХАТ 202
2.3. Пролеткульт 205
§ 3. Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую 207
§ 4. Этапы работы над инсценировкой 208
ГЛАВА 3. 210
ДРАМА КАК НЕПРЕРЫВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС 210
Греческий театр 210
Римский театр 211
Средневековый театр 212
Театр Ренессанса 214
Commedia dell'arte 215
Золотой век испанской драмы 215
Английский театра эпох Елизаветы и Реставрации 216
Драматургия французского классицизма 217
Театр XVIII века 219
Драматургия XIX века 219
Русская драматургия 223
Драматургия ХХ века 226
БИБЛИОГРАФИЯ 231
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 233
УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 236
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 239
П Р И Л О Ж Е Н И Я 244
Таблица-схема «Поэтики» Аристотеля 246
Синхронная таблица драматургических произведений 251
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1. 16
- Предисловие
- Введение
- 3. Западноевропейский театр Нового времени:
- 4. Начало хх века:
- 5. Конец хх века:
- Глава 1. Общие элементы драмы
- Глава 2. История учений о драме §1. Роль теории.
- § 2. Восточные учения о драме.
- 2.1. «Натьяшастра»
- 2.2. «Предание о цветке стиля (Фуси Кадэн)»
- § 3. Западная теория драмы
- § 4. Различия Восточного Запада
- Глава 3. Текст § 1. Функции драматургического текста
- § 2. Язык персонажей
- § 3. Дискурс
- § 4. Драматургический текст § 4.1. Приемы построения речи персонажей: диалог, монолог, полиалог, реплика
- § 4.2. Функции и назначение ремарок / Виды ремарок
- § 4.3. Текст в тексте
- § 5. Подтекст
- § 6. Контекст
- § 7. Нарративные инстанции
- § 8. Ориентация изложения
- § 9. Кумулятивная функция языка
- § 10. «Ситуация высказывания»
- § 11. «Болезнь языка»
- § 12. Анализ текста
- Глава 4. Конфликт § 1. Драматический конфликт как категория
- § 2. Природа конфликта
- § 3. Виды конфликтов
- § 4. Эволюция и типология конфликта
- Глава 5. Событие § 1. Неоднозначность в вопросе определения события
- § 2. Границы восприятия события
- § 3. Природа события. Событие как драматическая категория
- Глава 6. Взаимоотношение сюжет - фабула § 1. К вопросу о фабуле и сюжете
- § 2. Сюжет
- § 3. Фабула
- Глава 7. Композиция § 1. Понятие драматургической композиции
- § 2. Структура композиции
- § 3. Части композиции
- § 4. Законы композиции
- § 5. Виды драматических композиций
- § 6. Диспозиция и композиция
- Глава 8. Конструкция драмы § 1. Внутренняя конструкция
- § 2. Внешняя конструкция
- Глава 9. О жанре § 1. К вопросу об определении жанра
- § 2. Процесс развития жанрового деления в живописи и музыке
- § 3. «Трагическое» и «комическое» как эстетические категории
- § 4. Характеристика основных драматургических жанров
- § 5. Системный подход в определении жанра
- § 6. Морфология жанров
- Глава 10. Форма § 1. О форме и содержании
- 1. 2.
- § 2. Анализ формы
- § 3. Формы театральные
- 3.1.«Форма закрытая»
- 3.2 «Форма открытая»
- Глава 11. Вопросы поэтики § 1. Организация смысла в драматургическом произведении
- § 2. Заглавие и смысл
- § 3. Символ
- § 4. Знак
- § 5. Код в театре
- § 6. Амплуа
- Глава 1. Идейно-тематический анализ § 1. Определение понятий «тема» и «идея»
- § 2. Место идейно-тематического анализа в системе анализов драматургического произведения
- § 3. Взаимоотношение и взаимосвязь художественно-образной системы и понятий «тема» и «идея»
- § 4. Взаимоотношение темы и идеи («исходных» и «ведущих» предлагаемых обстоятельств) в организации действия и композиции
- Глава 2. Анализ действия пьесы § 1. О разнице «метода действенного анализа пьесы и роли» и «анализа действия пьесы»
- § 2. История создания метода действенного анализа
- § 3. Основные этапы в анализе действия пьесы
- 3.1. «Предлагаемые обстоятельства»
- 3.2. Основные события и их взаимосвязь
- 3.3. Событийный ряд
- 3.4. «Сквозное действие»
- Глава 3. Формально-композиционный анализ
- § 1. Форма изложения материала
- Часть 1 - Рассказ:
- Часть 2 - Журнал Печорина
- 2А. 2b.
- 3А. 3b.
- 4А. 4b.
- § 2. Анализ формального построения
- § 3. Элементы анализа
- Глава 4. Актантная модель
- § 1. История создания
- § 2. Характеристика элементов модели
- 3. «Идеологический» треугольник.
- § 3. Персонаж как актант: состав персонажа, система существования персонажа, его демультипликация и синкретизм
- § 4. Место актантной модели в системе анализов драматургического произведения
- § 5. Особенности и затруднения в практическом применении актантной модели
- Глава 5. Методы анализа драмы § 1. Действенный анализ к.С. Станиславского
- § 2. Драматургический анализ с. Балухатого
- § 3. Действенный анализ пьесы а.М. Поламишева
- § 4. Структурный анализ
- Глава 6. Система анализа драматургического произведения
- Глава 1. На пути к сцене § 1. Драма как литература («драматическая литература»)
- § 2. Драматургия как система сценических возможностей
- § 3. Толкование (трактовка) пьесы
- § 4. О сценических возможностях и законах театра
- § 6. Потери и приобретения на пути от текста к сцене
- Глава 2. Инсценировка § 1. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности
- § 2. История возникновения и развитие
- 2.1. Средневековье: литургическая драма / мистерии
- 2.2. Мхат
- 2.3. Пролеткульт
- § 3. Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую
- § 4. Этапы работы над инсценировкой
- Глава 3. Драма как непрерывно развивающийся процесс
- Греческий театр
- Римский театр
- Средневековый театр
- Театр Ренессанса
- Commedia dell'arte
- Золотой век испанской драмы
- Английский театра эпох Елизаветы и Реставрации
- Драматургия французского классицизма
- ТеатрXviiIвека
- ДраматургияXiXвека
- Русская драматургия
- Драматургия хх века
- Библиография
- Указатель имен
- Указатель произведений
- Предметный указатель
- П р и л о ж е н и я
- Синхронная таблица драматургических произведений