logo
Чистюхин И

§ 4. Структурный анализ

Структурный анализ по нашему мнению - это область режиссуры. Он может быть применим лишь к отношению: актер - роль - зритель. Практика последних лет это подтверждает. Кроме того, нет достаточно убедительных теоретических работ по структурному анализу (как таковому), а уж тем более по его применению в анализе драматургического произведения. На то, что данный анализ относиться к отношению актер - роль, - а в этом отношении к актеру - указывает Барбой. Он отмечает, что «пытаясь анализировать роль, создаваемую актерами, как систему со своей структурой, мы предположили, что эта подсистема сценического образа сравнительно проста, даже если угодно и элементарна, если сравнить ее с тем, что представляет собой в структурном отношении феномен драматического артиста»3. Поэтому все внимание режиссера сосредотачивается на «репетировании» не роли, а актера. Это предположение Барбой основывает на практике и, в частности, современного театра последних десятилетий (1970-1980-х гг.).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4