Темы и основные требования к индивидуальным заданиям (рефератам и докладам).
Реферат. Эта работа засчитывается только после собеседования с преподавателем. В данной работе обязательны следующие составляющие:
1. План и разбивка текста на главы и параграфы в соответствии с этим планом.
2. Список использованной литературы, составленной по принятым стандартам оформления выходных данных изданий.
3. Ссылки в тексте на использованную литературу и выделение цитат кавычками.
4. Собственная логика построения работы, а не копирование оглавления одной из использованных книг.
5. Введение, где обосновывается причина выбора темы.
6. Заключение, где делаются выводы по всей работе, и отмечается значение проведенного исследования для собственного знания (введение, как и заключение - сугубо авторский текст).
Отсутствие какой-либо из частей снижает оценку на балл.
Доклад. Тема выбирается из предложенного списка (см. далее) или определяется самостоятельно при согласовании с преподавателем. Заранее определяется место и время выступления. Требования:
1. Время выступления - 15 - 20 мин.
2. По форме - связный монолог, а не чтение с листа.
3. Четкая формулировка темы, плана и оглашение списка использованной литературы.
4. Преобладание собственных рассуждений над цитатами.
5. Обязательный вывод, итог рассуждений в конце доклада
ТЕМЫ:
Культура человечества: история развития души или материи?
Бромлей Ю. Подольный Р. Создано человечеством. М. 1984
Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М. 1990
Гумилев Л. Этногенез и биосфера земли. (введ., 1, 3, 8, 9, )
Дьяконов И. Пути истории. М., 1994
Евдокимов П. Женщина и спасение мира. Минск, 2007
Зеньковский В. История русской философии. Л. 1991, т. 2
Карсавин Л. Философия истории. С-Пб, 1993 (гл. 2, 4, 5)
Лабриола А. Очерки материалистического понимания истории. М. 1966
Любарский Г. Морфология истории. М., 2000
Пелипенко А. и др. Культура как система. М., 1998
Плеханов Г. Материалистическое понимание истории. (или
К вопросу о развитии монистического взгляда на историю)
Романов В. Историческое развитие культуры. М.,1991
Симонов П. и др. Происхождение духовности. М. 1989
Как появилось искусство (на примере памятников первобытного искусства на территории нашей страны).
Еремеев А. Происхождение искусства. М. 1970
Ларичев В. Прозрение. М. 1990
Мириманов В. Первобытное и традиционное искусство. М. 1973
Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. М. 1985
Формозов А. Очерки по первобытному искусству. М. 1969 или его же «Памятники первобытного искусства на территории СССР»
Художественная культура первобытного общества. СПб., 1994
Классификация основных видов изобразительного искусства.(с подробным рассмотрением каких-либо 2 видов)
Алексеева В. Что такое искусство. М., 1991
Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984
Виппер Б. Статьи об искусстве.
Габричевский А. Морфология искусства. М., 2002
Герчук Ю. История графики и искусство книги. М., 2000
Глазычев В. Зарождение зодчества. М., 1983
Головин В. От амулета до монумента (умение видеть и понимать скульптуру). М., 1999
Ермонская В. Что такое скульптура. М., 1977
Иконников А. Художественный язык архитектуры. М., 1985
Ильина Т. Введение в искусствознание. М., 2003
Искусство в системе культуры. Л., 1987
Каган М. Морфология искусства.
Перепелкина Г. В царстве Апполона. М., 2001
Турова В. Что такое гравюра. М., 1986
Фриче В. Социология искусства. М., 2003
Язык изобразительного искусства.
Волков Н. Цвет в живописи.
Волков Н. Композиция в живописи.
Выготский Л. Психология искусства.
Габричевский А. Морфология искусства. М., 2002
Герчук Ю. Основы художественной грамоты. М., 1998
Даниэль С. Сети для Протея. С-Пб., 2002
Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М. 1986
Ильина Т. Введение в искусствознание. М., 2003
Раушенбах Б. Система перспективы и изобразительное искусство. М. 1986
Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. Таллин, 1985
Третьяков Н. Образ в искусстве. Оптина пустынь, 2001
Фриче В. Социология искусства. М., 2003
Шевелев И. и др. Золотое сечение. М. 1990
Искусство и политика: влияния и связи.
Борьба тенденций в современном западном искусстве. М. 1986
Вопросы социальных функций художественной культуры. М. 1984
Культура в современном мире. М., 1990
Левяш И. Культурология. Минск, 2000
Ленин В. И. Партийная организация и партийная литература.
Лукач Д. К онтологии общественного бытия. М. 1991(разд. Идеальное и идеология)
Навеки проклят М. 1985
Нимейер О. Архитектура и общество. М., 1975
Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве XX века. М. 1984
Рейснер Л. Цивилизация и способ общения. М. 1993
С кем вы, мастера культуры? М. 1985
Самоорганизация в природе и обществе. С-Пб. 1994
Фриче В. Социология искусства. М., 2003
Фроянов И. Погружение в бездну. С-Пб., 1999
Хипе Р. Искусство нового класса. М. 1976
Ямщиков С. Давайте одумаемся. М., 2007
Культура Древнего Рима - основа итальянского национального искусства
Андреев Ю. Поэзия мифа и проза истории. Л. 1990
Античность как тип культуры. М. 1988
Бобровникова Т. Повседневная жизнь римского патриция. М., 2002
Каркопино Ж. Повседневная жизнь Древнего Рима. М., 2002
Кривченко В. Помпеи, Геркуланум, Стабии. М., 1981
Культура Древнего Рима. М. 1985
На семи холмах. М. 1965
Никитин В. Основы православной культуры. М., 2000
Овидий. Наука любить.
Словарь Античности. М. 1992
Соколов Г. Искусство Древнего Рима. М. 1971
Федорова Е. Люди императорского Рима. М. 1990
Фролов Э. Факел Прометея. Л. 1991
Кнабе Г. Материал к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993
Значение памятников византийской культуры на территории современных Балкан и Италии для формирования итальянской национальной культуры.
Ганев И. Знакомьтесь: Болгария. София, 1984
Гребенщиков О. Жемчужины Югославии. М., 1978
История Средних веков. Минск, 2000
Курбатов Г. Ранневизантийские портреты. Л. 1991
Культура Византии в 3-х томах.
Лихачева Е. Искусство Византии.
Над Западом и Востоком. С любовью о Сербии. М., 2000
Никитин В. Основы православной культуры. М., 2000
Полевой В. Искусство Греции, т.т. 1, 2. М., 1970
Сидоров А. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998
Словарь Античности. М. 1992
Тальбот Райс Д. Искусство Византии. М., 2002
Удальцова Э. Византийская культура. М. 1988
Чиркович С. Сербия. Средние века. М., 1996
Художественная жизнь в средневековом городе Европы.: общие черты и национальные особенности
Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994
Гайденко В. и др. Западноевропейская наука в средние века. М. 1989
Городская жизнь в Средневековой Европе. М. 1987
Гуревич А. Культура и общество в средневековой Европе. М., 1989
Данилова И. Итальянский город XV века. М., 2000
Даркевич В. Народная культура Средневековья. М. 1988
Добиаш-Рождественская О. Культура западноевропейского Средневековья. Л. 1987
Иванов К. Многоликое средневековье. М., 1996
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. М., 1999
Карсавин Л. Монашество в средние века. М. 1992
Мерцалова М. Костюм разных времен. М. 1993
Мулен Л. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы X-XV в.в. М., 2002
Муратова К. Мастера французской готики. М. 1988
Нессельштраус Ц. История искусства зарубежных стран. М.,1982
Социальнаяя природа средневекового бюргерства. М. 1987
Ястребицкая А. Западная Европа XI-XIII в. Эпоха. Быт. Костюм. М. 1973
Образ женщины в живописи итальянского Возрождения как воплощение национального идеала.
Гращенков В. Портрет в итальянской живописи. М.,1996
Данилова И. Итальянский город 15 века. М., 2000
Дживелегов А. Леонардо да Винчи. М. 1974
Данилова И. Ботичелли. М. 1989
Евдокимов П. Женщина и спасение мира. Минск, 2007
Камезаска Э. Мантенья. М., 1996
Лазарев В. Старые итальянские мастера. М. 1970
Мерцалова М. Костюм разных времен. М. 1993
Муратов П. Образы Италии.
О любви и красотах женщин.Трактаты. М. 1992
Оливири М. Джованни Беллини. М., 1996
Пашут Л. Рафаэль. М. 1981
Рафаэль и его время. М. 1986
Рутенбург В. Титаны Возрождения.
Уоллэйс Р. Мир Леонардо. М., 1997
Борьба Нидерландов за национальную независимость против испанцев и ее отражение в творчестве Босха и Брейгеля-старшего.
Алпатов М. Этюды по западноевропейскому искусству. М. 1968
Гершензон-Чегодаева Н. Брейгель. М. 1983
Даниэль Ш.С. Брейгель. С-Пб. 1994
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. М., 1999
Костер Ш. де. Легенда о Тиле Уленшпигеле.
Львов С. Питер Брейгель. М., 1998
Мартин Г. Брейгель. М. 1992
Мартин Г. Босх. М. 1992
Никулин Н. Золотой век нидерландской живописи. М. 1999
Соколов М. Бытовые образы в западноевропейской живописи. М. 1994
Тольнай Ш. де. Босх. М. 1992
Фомин Г. Иероним Босх. М. 1974
Фут Т. Мир Брейгеля. М., 2003
Хейзинга Й. Осень средневековья. М. 1988
Национальная специфика трактовки библейских сюжетов в живописи Рубенса и Рембрандта.
Авермат Р. Рубенс.
Андронов С. Рембрандт. М., 1981
Базен Ж. Барокко и рококо.Слово/Slovo, 2001
Виппер Б. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962
Кузнецов Ю. Голландская живопись 17-18 в.в. в Эрмитаже., 1988
Грицай Н. Фламандская живопись 17 в. в Эрмитаже. Л., 1988
Рубенс. Письма. Документы. Воспоминания. М., 1977
Фромантен Э. Старые мастера. М., 1996
Испанский национальный колорит в творчестве Франсиско Гойи.
Базен Ж. Барокко и рококо.Слово/Slovo, 2001
Каптерева Т. Испанское искусство. М., 1988
Ноймайр А. Художники в зеркале медицины. Ростов-на-Дону, 1977
Прокофьев В. Гойя в романтическую эпоху. М., 1986
Ортега-и-Гассет Х. Веласкес, Гойя. М., 1997
Ортега-и-Гассет Х. Этюды об Испании. Киев, 1994.
Офорты Гойи. Каталог. М., 1967
Шикель Р. Мир Гойи. М., 1998
Великая Французская революция и ее влияние на формирование характерных черт национального искусства.
Базен Ж. Барокко и рококо. Слово/Slovo, 2001
Герман М. Антуан Ватто. М. 1984
Даниэль С. Европейский классицизм. С-Пб., 2003
Дидро Д. Об искусстве,
Кожина Е. Французское искусство XVIII в.
Лившиц Л. и др. Искусство 18в. М.- Дрезден., 1976
Материалы к курсу «Новое время» под ред. Юдовской А. С-Пб. 1994, ч.1
Россия – Франция. Век Просвещения. М. 1987
Свобода, равенство, братство. Л. 1989
Французское просвещение и революция. М. 1989
Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М. 1994
Шнаппер А. Давид, свидетель своей эпохи. М. 1984
Якимович А. Шарден и французское Просвещение. М., 1981
Национальные особенности французского романтизма 1-й пол. 19в.
Зомбарт В. Буржуа. М. 1994
Калитина Н. Французский портрет 19в. М. 1985
Кожина Е. Романтическая битва. Л. 1969
Калитина Н. Французское искусство е.18-20в.в. Л. 1990
Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М. 1988
Тарле Е. Наполеон.
Турчин В. Жерико. М. 1982
Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М. 1994
Чегодаев А. Наследники мятежной вольности. М. 1989
Французский реализм 19 в. как символ времени
- Часть 1 Методические материалы
- Часть 2. Антология тематических текстов
- Любите ли вы искусство?
- Так любите ли вы искусство? методические материалы
- Формальные параметры оценки деятельности студентов
- История национальных культур западных стран
- Литература к курсу Первоисточники
- Дополнительная
- Занятие 3. Культура Италии Обязательное прочтение: а) Горький м. Сказки об Италии; б) Моравия а. Римские рассказы (не менее трех рассказов каждого автора)
- Первоисточники к 5-му занятию
- Тема 1. Основные термины и понятия.
- Тема 3. Культура Италии
- Тема 4. Культура Франции.
- Креспель ж.-п. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. М., 2000
- Тема 5. Культура Северной Европы и Англии.
- Материалы к курсу «Новое время» (под ред. Юдовской а), с-Пб.1994 Местр ж. Де. Рассуждения о Франции. М., 1997 Некрасова е. Романтизм в английском искусстве. М., 1975
- Тема 6. Культура Испании и Америки.
- Темы и варианты домашних работ и основные требования к ним
- 1. Молодежь и ее воспитание у разных народов в разные эпохи.
- 2. Эпоха и личность. Что определяет судьбу: национальный характер или дух времени?
- 3. Любовь в разные времена и у разных народов.
- 5. Влияние социального строя и национальных традиций на бытовую жизнь и мораль общества
- Тема 2. «Есть существа, которые глядят на солнце прямо, глаз не закрывая»
- Тема 3. «Добро и зло - друг в друге отраженье» (Микеланджело)
- Темы и основные требования к индивидуальным заданиям (рефератам и докладам).
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Список авторов, стихи которых необходимо выучить наизусть
- Список монографий для самостоятельного изучения и основные требования к их анализу
- Краткая хронология истории искусства
- Антология тематических текстов общие требования к заданиям по текстам антологии
- Введение
- § 1. Происхождение и сущность искусства.
- Италия.
- Заключение
- Франция
- Северная европа
- § 4.3. Об искусстве вообще
- § 1. Сущность и задача искусства
- § 7. Апология тенденциозного искусства
- § 8. «Народ» и искусство
- Испания.
- § 1.Исторические данные о традициях культуры Андалусии и Гранады.
- § 2. Общая характеристика средневековой архитектуры Испании28.
- § 1.Основные архитектурные сооружения ансамбля
- § 2. Синтез мавританской и европейской традиций в архитектуре Альгамбры32
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Теоретические основы Реализм … аккумулирует действительность в ее развитии…
- 2. Понятие реалистического художественного направления
- 1. Краткая характеристика историко-культурных условий
- 2. Веласкес и испанская живопись XVII века
- 1. Бодегонес как выражение социальных аспектов в творчестве веласкеса
- 2. Реалистические тенденции в жанре бодегонес
- 3. Структура эрмитижной картины «завтрак»
- 5. Образный смысл картины
- Латинская америка хх века Задание 1.
- Задание 3.
- Неизвестный атор. Приятного аппетита, сеньора!
- Евгений долматовский чили в сердце
- Пабло неруда. Опасность
- А. Вознесенский. Анафема
- Виктор хара. Из интервью
- Виктор хара. Моя трудовая гитара
- Призыв к рабочему
- Джоан тернер (жена Виктора Хары). Из свидетельских показаний
- Неизвестный автор (чили)
- Заключение