Испания.
Задание 1.
При чтении текстов к 1 заданию, необходимо обратить особое внимание на материалы, которые помогут подробно и доказательно раскрыть следующие вопросы:
1. В чем специфика формирования испанского национального характера и культуры?
2. Насколько памятники Альгамбры можно считать национальной испанской архитектурой? В каких исторических условиях складывался данный ансамбль, и как они повлияли на стиль памятника?
3. Влияния каких национальных культур присутствуют в архитектуре Альгамбры? Насколько гармонично они сочетаются между собой?
4. Назовите основные сооружения в ансамбле Альгамбры, и дайте их краткое описание.
АЛЬГАМБРА КАК ПАМЯТНИК СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИСПАНИИ.
(СОСТАВЛЕНО ФЕДОТОВОЙ Т.Л. (НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
Расовые различия не препятствуют сплочению, а только вносят специфику в формирование любого крупного государства. У человека нет природы, у него есть история.
Хосе Ортега-и-Гассет.
Абсолютные ценности, как все, что относится к области первичного, не могут быть доказаны путем вывода из каких-либо других начал; они могут быть только непосредственно усмотрены и опознаны.
Николай Лосский.
Деградирующая одномерная европейская цивилизация не способна вызывать восторг даже в своих истоках, так как ныне совершенно очевидны плоды, вызревшие на этих побегах. Достаточно бессмысленным занятием представляется бесконечный перебор ничтожных деталей банальных сюжетов, чем на протяжении как минимум двух столетий занимаются западные искусствоведы, исследующие европейское искусство. А за пределами этого искусственного плоского мирка пульсирует живой и динамичный, необыкновенно глубокий и огромный мир культуры всего человечества.
Архитектура Испании как страны, существенно отличающейся от всей Европы своей традиционной культурой, может быть представлена уникальным памятником, непосредственно связанным с восточной традицией – Альгамбру.
Культура Испании представляет собой неповторимый синтез восточного и европейского компонента. Она стала своеобразным проводником между достижениями Древнеегипетской, Ближневосточной, Античной культурами и средневековой Европой. Во многом, благодаря Испании была сохранена преемственность культур Средиземноморского региона, особенно в плане традиций в архитектуре. Не была утрачена строительная техника и не были потеряны эстетические принципы. Все это можно проследить как в формах самих архитектурных сооружений, так и в теоретических работах. Например, в труде Исидора Севильского (570 г.-636 г. в.) «Этимология. Подлинная энциклопедия греко-римских знаний» в ряде глав излагался трактат Витрувия, положения которого в дальнейшем многократно переписывались монахами – европейцами.
Существует достаточно устойчивый миф о том, что Запад является преемником и продолжателем античной цивилизации. Однако это положение требует существенных уточнений. Один из основных моментов заключается в том, что античная Греция не представляла собой часть Запада, а была неразрывно связана с культурной системой Востока. А эта традиция была более воспринята Испанией через мавританское влияние. Более того, само христианство как базовый элемент Средневековой культуры Европы было существенно трансформировано в этой Европе по сравнению с истинным христианством, сложившимся на Востоке.22 Однако, некоторые положения именно восточного христианства через Испанию были восприняты Европой. Это в первую очередь относится к идее государства, освященного религиозной идеологией и уходящей своими корнями в архаическую теократию древневосточного типа.23
- Часть 1 Методические материалы
- Часть 2. Антология тематических текстов
- Любите ли вы искусство?
- Так любите ли вы искусство? методические материалы
- Формальные параметры оценки деятельности студентов
- История национальных культур западных стран
- Литература к курсу Первоисточники
- Дополнительная
- Занятие 3. Культура Италии Обязательное прочтение: а) Горький м. Сказки об Италии; б) Моравия а. Римские рассказы (не менее трех рассказов каждого автора)
- Первоисточники к 5-му занятию
- Тема 1. Основные термины и понятия.
- Тема 3. Культура Италии
- Тема 4. Культура Франции.
- Креспель ж.-п. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. М., 2000
- Тема 5. Культура Северной Европы и Англии.
- Материалы к курсу «Новое время» (под ред. Юдовской а), с-Пб.1994 Местр ж. Де. Рассуждения о Франции. М., 1997 Некрасова е. Романтизм в английском искусстве. М., 1975
- Тема 6. Культура Испании и Америки.
- Темы и варианты домашних работ и основные требования к ним
- 1. Молодежь и ее воспитание у разных народов в разные эпохи.
- 2. Эпоха и личность. Что определяет судьбу: национальный характер или дух времени?
- 3. Любовь в разные времена и у разных народов.
- 5. Влияние социального строя и национальных традиций на бытовую жизнь и мораль общества
- Тема 2. «Есть существа, которые глядят на солнце прямо, глаз не закрывая»
- Тема 3. «Добро и зло - друг в друге отраженье» (Микеланджело)
- Темы и основные требования к индивидуальным заданиям (рефератам и докладам).
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Список авторов, стихи которых необходимо выучить наизусть
- Список монографий для самостоятельного изучения и основные требования к их анализу
- Краткая хронология истории искусства
- Антология тематических текстов общие требования к заданиям по текстам антологии
- Введение
- § 1. Происхождение и сущность искусства.
- Италия.
- Заключение
- Франция
- Северная европа
- § 4.3. Об искусстве вообще
- § 1. Сущность и задача искусства
- § 7. Апология тенденциозного искусства
- § 8. «Народ» и искусство
- Испания.
- § 1.Исторические данные о традициях культуры Андалусии и Гранады.
- § 2. Общая характеристика средневековой архитектуры Испании28.
- § 1.Основные архитектурные сооружения ансамбля
- § 2. Синтез мавританской и европейской традиций в архитектуре Альгамбры32
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Теоретические основы Реализм … аккумулирует действительность в ее развитии…
- 2. Понятие реалистического художественного направления
- 1. Краткая характеристика историко-культурных условий
- 2. Веласкес и испанская живопись XVII века
- 1. Бодегонес как выражение социальных аспектов в творчестве веласкеса
- 2. Реалистические тенденции в жанре бодегонес
- 3. Структура эрмитижной картины «завтрак»
- 5. Образный смысл картины
- Латинская америка хх века Задание 1.
- Задание 3.
- Неизвестный атор. Приятного аппетита, сеньора!
- Евгений долматовский чили в сердце
- Пабло неруда. Опасность
- А. Вознесенский. Анафема
- Виктор хара. Из интервью
- Виктор хара. Моя трудовая гитара
- Призыв к рабочему
- Джоан тернер (жена Виктора Хары). Из свидетельских показаний
- Неизвестный автор (чили)
- Заключение