Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
Ван Гог В. Письма. Л., 1966
Даниельсон Б. Гоген в Полинезии. М., 1973
Дэ П. Поль Гоген. М., 2001
Дмитриева Н. Ван Гог. М., 1984
Костеневич А. Французская живопись в Эрмитаже. Л.
Кантор-Гуковская А. Поль Гоген.
Лепрон П. Ван Гог. М., 2001
Ноймайр А. Художники в зеркале медицины. Ростов-на-Дону, 1977
Прокофьев В. Постимпрессионизм. М., 1973
Прокофьев В. Об искусстве и искусствознании. М., 1986
Раздольская В. Искусство Франции 2-й пол.,19в. Л. 1981
Ревалд Д. История постимпрессионизма.
Якимович А. Двадцатый век. М., 2003
Испанские мотивы в творчестве Пикассо.
Дмитриева Н. Пикассо.
Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. М., 2000
Медведенко А. «Герника» продолжает борьбу. М. 1989
Мейлер Н. Портрет Пикассо в юности. М., 1998
Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве XX в. М. 1984
Падоксик А. Пикассо. Вечный поиск. Л. 1989
Полевой В. Двадцатый век. М. 1989
Рохас К. Мифический и магический мир Пикассо. М., 1999
Яворская Н. Современная французская живопись. М. 1977
Якимович А. Двадцатый век. М., 2003
Живопись Матисса как воплощение идеалов и традиций народного искусства.
Анри Матисс, Мир Художника. Статьи. Переписка, М. 1993
Арагон Л. Анри Матисс. Роман.
Божович В. Традиции и взаимодействие искусства Франции к.19-н.20в. М. 1989
Валери П. Об искусстве. М. 1993
Герман М. Модернизм. С-Пб., 2003
Костеневич А. и др. Матисс в России. М. 1993
Матисс. Каталог выставки. М. 1993
Полевой В. Искусство XX в. М. 1991
Эсколье Р. Матисс. М. 1979
Якимович А. Двадцатый век. М., 2003
Две мировые войны в творчестве немецких художников. Музы и пушки.
Герман М. Модернизм. С-Пб., 2003
Искусство в борьбе с фашизмом. М. 1986
Куликова И. Экспрессионизм. М. 1978
Кэте Кольвиц. Мир художника. М. 1980
Марабини Ж. Повседневная жизнь Берлина во времена Гитлера. М., 2002
Навеки проклят. М. 1985
Полевой В. Искусство XX в. М. 1991
Пышновская З. Немецкие художники-антифашисты. М. 1976
Нагель В. Рядом с Отто Нагелем. М. 1984
Стародубова В. Фриц Кремер. М. 1986
Хипе Р. Искусство нового класса.М. 1978
Якимович А. Двадцатый век. М., 2003
Национальные особенности и общие черты в творчество Гуттузо и Сикейроса..
Герман М. Модернизм. С-Пб., 2003
Горяинов В. Графика Гуттузо. М. 1972
Горяинов В. Современное искусство Италии. М. 1967
Искусство стран Латинской Америки. М., 1986
Кириченко Е. Три века искусства Латинской Америки. М., 1972
Кин Ц. Итальянский ребус. М. 1991
Культура Мексики. М. 1980
Полевой В. Двадцатый век. М. 1989
Полевой В. Искусство XX в. М. 1991
Семенов О. Сикейрос. М. 1980
Сикейрос Д-А. Меня называли лихим полковником. М. 1986
Шелешнева Н. Латиноамериканская живопись XX в. М. 1990
Значение культуры древних народов Америки для формирования национальных особенностей латиноамериканского искусства..
Баглай В. Ацтеки. М., 1998
Башилов В. Древние цивилизации Перу и Боливии. М., 1972
Березкин Ю. Инки. Л., 1991
Гончарова Т. и др. Универсальные ценности и цивилизационная специфика Латинской Америки. М., 1995
Григулевич И. Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке. М., 1980
Ершова Г. Древняя Америка. М., 2002
Искусство стран Латинской Америки. М., 1986
Кириченко Е.И. Три века искусства Латинской Америки. М., 1972
Культура Мексики. М., 1980
Культура Бразилии. М., 1981
Нерсесов Я. 250 веков доколумбовой Америки.М., 1997
Очерки истории латиноамериканского искусства. С-Пб., 2004
Развитие цивилизации в Новом Свете. М., 2000
Рус А. Народ Майя. М., 1986
Шелешнева Н. Латиноамериканская живопись XX в. М. 1990
Шемякин Я.Г. Латинская Америка: традиции и современность. М., 1987
Культура современной Латинской Америки: искусство и политика
Все, даже свою жизнь. М., 1987
Григулевич И. Культурная революция на Кубе. М., 1965
Григулевич И. Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке. М. 1980
Гонсалес Р.-Р. Боливия - Прометей Анд. М., 1963
Искусство стран Латинской Америки. М., 1986
Кириченко Е. Три века искусства Латинской Америки. М., 1972
Культура Кубы . М., 1980
Культура Мексики. М., 1980
Культура Бразилии. М., 1981
Лаврецкий И. Эрнесто Че Гевара. М., 1973
Мыслители Латинской Америки .М., 1965
Нимейер О. Архитектура и общество. М., 1975
Очерки истории латиноамериканского искусства. С-Пб., 2004
Сикейрос Д.-А. Меня называли лихим полковником. М., 1986
Чили в наших сердцах. М., 1974
Шелешнева Н. Латиноамериканская живопись ХХ в. М., 1990
Шемякин Я. Латинская Америка: традиции и современность. М., 1987
Шрагин В. Чили. Корвалан. Борьба. М., 1975
Эрнесто Че Гевара. Статьи, выступления, письма. М., 2006
Искусство скандинавских стран как продолжение традиций северных финно-угорских народов.
Аалто А. Архитектура и гуманизм. М., 1978
Безрукова М. Искусство Финляндии. М., 1986
Гозак А. Алвар Аалто. М., 1976
Гуревич А. “Эдда” и сага. М., 1979
Иконников А. Хельсинки. Л., 1967
Иконников А. Новая архитектура Финляндии. М.,1972
Клинге М. Имперская Финляндия. На чужбине и дома. СПб., 2005
Курбатов Ю. Хельсинки. Л., 1985
Николаева Н. Стокгольм и его музеи М., 1995
Родионов В.Н. Дорогами Скандинавии. М.,1997
Суйккари Р. Ваш друг Финляндия. Эспоо, 1997
Финляндия в кармане. С-Пб., 1996
Швеция в кармане. С-Пб., 1996
Ко всем темам возможно так же использование книг из списка обязательной и дополнительной литературы к программе курса в целом.
- Часть 1 Методические материалы
- Часть 2. Антология тематических текстов
- Любите ли вы искусство?
- Так любите ли вы искусство? методические материалы
- Формальные параметры оценки деятельности студентов
- История национальных культур западных стран
- Литература к курсу Первоисточники
- Дополнительная
- Занятие 3. Культура Италии Обязательное прочтение: а) Горький м. Сказки об Италии; б) Моравия а. Римские рассказы (не менее трех рассказов каждого автора)
- Первоисточники к 5-му занятию
- Тема 1. Основные термины и понятия.
- Тема 3. Культура Италии
- Тема 4. Культура Франции.
- Креспель ж.-п. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. М., 2000
- Тема 5. Культура Северной Европы и Англии.
- Материалы к курсу «Новое время» (под ред. Юдовской а), с-Пб.1994 Местр ж. Де. Рассуждения о Франции. М., 1997 Некрасова е. Романтизм в английском искусстве. М., 1975
- Тема 6. Культура Испании и Америки.
- Темы и варианты домашних работ и основные требования к ним
- 1. Молодежь и ее воспитание у разных народов в разные эпохи.
- 2. Эпоха и личность. Что определяет судьбу: национальный характер или дух времени?
- 3. Любовь в разные времена и у разных народов.
- 5. Влияние социального строя и национальных традиций на бытовую жизнь и мораль общества
- Тема 2. «Есть существа, которые глядят на солнце прямо, глаз не закрывая»
- Тема 3. «Добро и зло - друг в друге отраженье» (Микеланджело)
- Темы и основные требования к индивидуальным заданиям (рефератам и докладам).
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Божович в. Традиции и взаимодействие в искусстве. Франция. М., 1987
- Список авторов, стихи которых необходимо выучить наизусть
- Список монографий для самостоятельного изучения и основные требования к их анализу
- Краткая хронология истории искусства
- Антология тематических текстов общие требования к заданиям по текстам антологии
- Введение
- § 1. Происхождение и сущность искусства.
- Италия.
- Заключение
- Франция
- Северная европа
- § 4.3. Об искусстве вообще
- § 1. Сущность и задача искусства
- § 7. Апология тенденциозного искусства
- § 8. «Народ» и искусство
- Испания.
- § 1.Исторические данные о традициях культуры Андалусии и Гранады.
- § 2. Общая характеристика средневековой архитектуры Испании28.
- § 1.Основные архитектурные сооружения ансамбля
- § 2. Синтез мавританской и европейской традиций в архитектуре Альгамбры32
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Теоретические основы Реализм … аккумулирует действительность в ее развитии…
- 2. Понятие реалистического художественного направления
- 1. Краткая характеристика историко-культурных условий
- 2. Веласкес и испанская живопись XVII века
- 1. Бодегонес как выражение социальных аспектов в творчестве веласкеса
- 2. Реалистические тенденции в жанре бодегонес
- 3. Структура эрмитижной картины «завтрак»
- 5. Образный смысл картины
- Латинская америка хх века Задание 1.
- Задание 3.
- Неизвестный атор. Приятного аппетита, сеньора!
- Евгений долматовский чили в сердце
- Пабло неруда. Опасность
- А. Вознесенский. Анафема
- Виктор хара. Из интервью
- Виктор хара. Моя трудовая гитара
- Призыв к рабочему
- Джоан тернер (жена Виктора Хары). Из свидетельских показаний
- Неизвестный автор (чили)
- Заключение