11. 4. Анализ затрат туристского предприятия на участие в выставке
Готовясь к выставке, турпредприятие обязано проанализировать, готово ли оно понести связанные с ней расходы. Дороговизна участия в выставке – главная причина, по которой предприятия отказываются от данного вида деятельности. Далеко не каждая турфирма может позволить себе выступить в качестве участника международной выставки, ведь в конечном итоге всё упирается в наличие или отсутствие денег.
Итак, после установления целей участия в выставке и выбора конкретной туристской выставки, в которой примет участие турфирма, составляется смета стоимости участия в ней.
Смета устанавливает пределы, в которых должны проводиться расходы.
Обычно, примерно половину расходов составляют арендная плата (20-25%) и затраты на изготовление стенда (30-35%). Следует заметить, что, несмотря на то, что на туристических выставках в качестве экспонатов выступают услуги, тем не менее, стенд всё равно присутствует, ведь на нём могут быть представлены каталоги, макеты гостиниц и многое другое. Цена 1 квадратного метра выставочной площади включает:
1) стоимость общего электроосвещения,
2) стоимость общей охраны территории,
3) стоимость пропусков на право входа персонала фирмы-экспонента,
4) стоимость одного экземпляра каталога выставки (при условии участия в этом каталоге),
5) стоимость вывоза мусора и строительных отходов из специально-отведенных мест в период монтажа, работы и демонтажа выставки,
6) дополнительные услуги.
Аренда выставочной площади – это только начало. Эффективность работы зависит от целого ряда факторов, действие которых необходимо учитывать заранее.
Расходов требуют:
мероприятия, проводимые на стенде (лотереи и т.д.);
тип стенда (рядовый, угловой, двухэтажный);
оформление стенда;
персонал на стенде (собственный, вспомогательный);
реклама до выставки;
работа с прессой (составление пресс-релизов);
особые формы (или способы) обращения к посетителям: «экзотические персонажи» в старинных костюмах, профессиональные артисты, девушки в форменной одежде и т.д.;
угощение на стенде;
транспорт (на выставку и обратно);
монтаж и демонтаж стенда;
текущие затраты по стенду.
Безусловно, турпредприятие имеет возможность сократить свои расходы, сэкономив, например, при выборе места стенда или на размере арендуемой площади, но очевиден тот факт, что при этом предприятие «экономит» и на своём успехе. Ведь успех зависит и от того, где находится фирма – в «пыльном углу» или «на перекрестке всех дорог».
Нередко расположение стенда весьма серьезно влияет на цену аренды площади. В зависимости от типа стенда цена может быть увеличена на 60%.
Некоторые фирмы устанавливают одинаковые для всех участников цены аренды площади (здесь действует простой принцип: «кто раньше пришел, тот и занимает лучшие места»).
Каким образом распределяются «хорошие места» в павильоне? Безусловно, это места напротив главного входа в павильон или выходящее на «тропы», по которым проходят основные потоки посетителей. Но, в тоже время, существуют и «плохие» места, за счёт аренды которых фирма имеет возможность сэкономить.
- С.А. Есипова музейная и выставочная деятельность Учебное пособие
- Содержание
- Введение
- Тема 1. История появления музеев. Классификация музеев.
- История возникновения музеев и понятия «музей»
- Классификация музеев
- Практическое занятие
- Тема 2. Исторические музеи
- Исторические музеи бывают:
- Практическое занятие
- Тема 2. «Музеи Москвы и Московской области»
- Тема 3. Музеи отдельных отраслей культуры
- Художественные музеи
- Литературные музеи
- Музыкальные музеи
- Театральные музеи
- Музеи физической культуры и спорта
- Практическое занятие
- Тема 3. Практическое занятие «Музеи Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
- Тема 4. Педагогические, естественнонаучные и сельскохозяйственные музеи
- 4.1. Педагогические музеи
- 4.2. Естественнонаучные музеи
- 4.3. Сельскохозяйственные музеи
- Практическое занятие
- Тема 5. Промышленные и комплексные музеи
- Промышленные музеи
- Музеи техники
- 5.2. Комплексные музеи
- Практическое занятие
- Тема 6. Необычные музеи мира
- 6.1. Необычные музеи мира
- 6.2. Необычные музеи России
- Практическое занятие
- Тема 6.
- Тема 7. Детские музеи
- 7.1. Понятие «детский музей»
- 7.2. История появления детских музеев
- 7.3. Детские музеи мира
- 7.4. Детские музеи в России
- Практическое занятие
- Тема 7. Сказочная карта России
- Тема 8. Музеи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- 8.1. Ханты-Мансийск
- 8.2. Музеи Нижневартовска
- 8.3. Музеи Сургута
- Практическое занятие
- Вопросы для проверки
- Модуль 2. Туристкие выставки Тема 9. Выставка. Ярмарка.
- Характеристика выставочных мероприятий
- Туристская выставка. Выставка-ярмарка
- Практическое занятие
- Тема 9. История ярмарок
- Тема 10. Организация участия туристкой фирмы в выставке
- 10.1. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки
- I этап. Участвуем!
- II этап. Цель! Зачем нам это надо…
- III этап. Как много выставок хороших…
- V этап. Работа выставки…
- VI этап. Ура! Мы молодцы!?
- Практическое занятие
- Тема 10. Характеристика туристских выставок за рубежом, в России и хмао-Югре
- Тема 11. Организация Выставочной экспозиции туристской фирмы на выставке
- Выставочный стенд
- Тип стенда:
- Оформление стенда:
- 11.2. Рекламные материалы и рекламные элементы
- Выставка – как учебный процесс
- 11.3. Работа персонала туристской фирмы на выставке
- 11. 4. Анализ затрат туристского предприятия на участие в выставке
- Практическое занятие
- Тема 11. Подготовка туристкой выставки «ЮграТур»
- Тема 12. Посетители выставки
- Практическое занятие
- Тема 12 . Итоговый контроль
- Заключение
- Библиографический список