logo
Учебное пособие

11.3. Работа персонала туристской фирмы на выставке

Успех выставочной деятельности фирмы во многом зависит от стендистов – сотрудников фирмы, работающих в публичной зоне экспозиции.

Требования к стендистам:

индивидуальные качества (умение и желание общаться с людьми, выносливость, обаяние, привлекательная внешность)

профессиональной компетентности, знания одного или двух иностранных языков (как обязательное условие – языка страны проведения выставки), психологические навыки.

только красивая внешность, скорее минус!

500 раз в день одно и то же так, как будто в первый раз и только этому человеку!

Кроме основного намечают запасной состав стендистов, предусматривая возможность взаимозаменяемости.

До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для работы документы и информацию, которые он, как правило, помещает в две папки.

содержит сведения, необходимые самому стендисту, но не предназначенные для показа посетителям:

  • адрес;

  • расчетный счет фирмы;

  • телефоны руководителей;

  • бланки договоров;

  • бланки заказов;

  • коммерческие прайс-листы и др.

с одержит все рекламные материалы по направлению, за которое отвечает данный работник, или только те, в которых он разбирается недостаточно хорошо.

До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов по следующим вопросам:

Особое внимание следует уделить двум последним аспектам, так как изучение предполагаемых категорий посетителей и их типологизация значительно облегчают задачу персонала стенда по установлению специфики каждого типа и адаптации к ней своего поведения.

Во время выставки, желательно, чтобы:

Нежелательно:

Контакты между стендистами различных турпредприятий необходимы, к тому же, они позволяют обмениваться опытом работы, оказывать в необходимых случаях взаимопомощь, устанавливать и развивать необходимые контакты на будущее.

На период выставки необходимо детально расписать распорядок каждого дня. Стенд должен функционировать бесперебойно.

После завершения выставки должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в туристской выставке (организационные и коммерческие итоги). По окончании каждой выставки составляется записка, отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, пути и средства их решения, уроки на будущее.