6. Переложение с четырехголосных однородных детских (женских) хоров на трехголосный детский хор
В практике детской хоровой работы часто приходится сталкиваться с таким видом переложений. Они выполняются уже изложенными способами (см. выше). Задачи аранжирующего:
уменьшить колличество голосов с четырех до трех
сохранить в максимальной степени художественные достоинства оригинала: выразительность его мелодических линий, гармонический язык и характерные черты голосоведения
Способом, при котором механически полностью исключается один из голосов, обычно не удается сделать полноценное переложение, т.к. подобное изъятие всегда лишает партитуру интересных особенностей. Оставшееся трехголосие звучит неестественно.
В этом можно убедиться, если в приведенном ниже отрывке из «Серенады» Ф.Мендельсона поочередно исключить любой из голосов полностью.
Будет лучше, если полностью перенести в переложение не только верхний голос ( основную мелодию) , но и нижний голос оригинала. Это позволит сохранить гармоническую структуру и расположение аккордов. А из двух средних голосов создать один.
Переложение сохранило гармонию оригинала, характерные черты его внутреннего голосоведения, вид и расположение аккордов. Исчезли попевки и отдельные звуки, которые имели в общем второстепенное значение. Хоровые партии не потеряли певучести, простоты и выразительности.
- I. Теоретическая часть
- 1.Научно-практическое обоснование необходимости курса «хоровая аранжировка» в подготовке педагога - хормейстера
- 4. Содержание учебной дисциплины (Темы)
- 5. Средства для организации учебных занятий
- 6. Смысловое определение специальных терминов и понятий и их практическое преломление в процессе изучения курса «хоровая аранжировка»
- 7. Общая характеристика особенностей хоровых переложений
- 8.Особенности вновь образованных голосов
- 9. Методика работы над переложением
- 9.1.Выбор произведения
- 9.2. Последовательность анализа произведения
- 9.3. Порядок записи хорового переложения
- 9.4. План самоконтроля
- 2.Переложение одно- двухголосных песен с сопровождением на трехголосный детский хор
- 3.Переложение одно-, двухголосных песен с сопровождением на четырехголосный детский хор
- 4. Переложение одно-, двухголосных песен с сопровождением на неполный смешанный хор (школьного типа)
- 5. Переложение с трех- и четырехголосных однородных детских (женских) хоров на двухголосный детский хор
- 6. Переложение с четырехголосных однородных детских (женских) хоров на трехголосный детский хор
- 7. Переложение с полного смешанного хора на двухголосный детский хор
- 8. Переложение с полного смешанного хора на трехголосный детский хор
- 9.Переложение с полного смешанного хора на неполный смешанный хор (школьного типа)
- 10. Общие особенности обработок
- III. Заключение
- IV. Приложения
- 1.Краткий словарь терминов и понятий
- 2.Список литературы