8. Переложение с полного смешанного хора на трехголосный детский хор
Такие переложения выполняются следующим образом:
мелодическая линия верхнего голоса смешанного хора полностью сохраняется и передается верхнему голосу детского хора.
два других голоса детского хора (средний и нижний) образуются на основе гармонического звучания трех остальных голосов смешанного хора с учетом их нового расположения в аккорде.
не нужно ставить задачу точного перенесения какого-либо из трех нижних голосов смешанного хора в партитуру детского хора, т.к. это может привести к нарушению естественного расположения звуков в аккордах.
во вновь образованной трехголосной партитуре не обязательно и сохранение вида аккорда по сравнению с его четырехголосным изложением; более важным в этом случае является правильное расположение голосов в аккорде; что же касается того, к какому виду относится данный аккорд – основному или одному из обращений , - решающего значения не имеет
при одинаковом мелодическом положении различные обращения одного и того же аккорда могут быть выражены одним и тем же трехголосным звучанием
большей строгости к себе требуют кадансовые обороты; но и они в трехголосном варианте переложения допускают более свободный подход
|
|
заменяя аккорды четырехголосного смешанного хора их трехголосными разновидностями, когда в какой-то мере теряется полнота гармонического звучания, желательно сохранить в этих аккордах те ступени, от которых непосредственно зависит окраска гармонии, ее специфический колорит (вводный тон, септима, нона, альтерированные звуки)
Пример переложения с четырехголосного смешанного хора на трехголосный детский:
- I. Теоретическая часть
- 1.Научно-практическое обоснование необходимости курса «хоровая аранжировка» в подготовке педагога - хормейстера
- 4. Содержание учебной дисциплины (Темы)
- 5. Средства для организации учебных занятий
- 6. Смысловое определение специальных терминов и понятий и их практическое преломление в процессе изучения курса «хоровая аранжировка»
- 7. Общая характеристика особенностей хоровых переложений
- 8.Особенности вновь образованных голосов
- 9. Методика работы над переложением
- 9.1.Выбор произведения
- 9.2. Последовательность анализа произведения
- 9.3. Порядок записи хорового переложения
- 9.4. План самоконтроля
- 2.Переложение одно- двухголосных песен с сопровождением на трехголосный детский хор
- 3.Переложение одно-, двухголосных песен с сопровождением на четырехголосный детский хор
- 4. Переложение одно-, двухголосных песен с сопровождением на неполный смешанный хор (школьного типа)
- 5. Переложение с трех- и четырехголосных однородных детских (женских) хоров на двухголосный детский хор
- 6. Переложение с четырехголосных однородных детских (женских) хоров на трехголосный детский хор
- 7. Переложение с полного смешанного хора на двухголосный детский хор
- 8. Переложение с полного смешанного хора на трехголосный детский хор
- 9.Переложение с полного смешанного хора на неполный смешанный хор (школьного типа)
- 10. Общие особенности обработок
- III. Заключение
- IV. Приложения
- 1.Краткий словарь терминов и понятий
- 2.Список литературы