III. Заключение
Подводя итог изложенного материала, хочется подчеркнуть ответственность студентов, аранжирующих произведения для детского хора. Невнимание и тем более небрежность и связанные с этим неудачи в любой детали процесса могут принести большой вред детям и их неокрепшим голосам, могут «оттолкнуть» юных исполнителей от музыки. Неумелые, непродуманные аранжировки могут создать большие трудности и для руководителя хора, предлагающего коллективу результаты своей работы. И наоборот, чем интереснее и ярче прописан каждый голос, чем более законченный вид имеет вся партитура, тем быстрее пойдет репетиционный процесс и совершеннее будет исполнение. Тщательный отбор произведений для аранжировки с учетом возраста детей, содержания, художественных качеств и технических трудностей, глубокий анализ музыкального языка и фактуры, самоконтроль на каждом этапе работы – все это обязательные элементы труда аранжирующего. Логическим завершением этого труда будет исполнение выполненных студентами работ, что наглядным образом продемонстрирует связь, казалось бы, теоретического предмета с реальной практической деятельностью. Тому подтверждением – «Сборник студенческих хоровых переложений» , который является своеобразным продолжением данной работы и исполнение некоторых номеров из него учебным хором.
- I. Теоретическая часть
- 1.Научно-практическое обоснование необходимости курса «хоровая аранжировка» в подготовке педагога - хормейстера
- 4. Содержание учебной дисциплины (Темы)
- 5. Средства для организации учебных занятий
- 6. Смысловое определение специальных терминов и понятий и их практическое преломление в процессе изучения курса «хоровая аранжировка»
- 7. Общая характеристика особенностей хоровых переложений
- 8.Особенности вновь образованных голосов
- 9. Методика работы над переложением
- 9.1.Выбор произведения
- 9.2. Последовательность анализа произведения
- 9.3. Порядок записи хорового переложения
- 9.4. План самоконтроля
- 2.Переложение одно- двухголосных песен с сопровождением на трехголосный детский хор
- 3.Переложение одно-, двухголосных песен с сопровождением на четырехголосный детский хор
- 4. Переложение одно-, двухголосных песен с сопровождением на неполный смешанный хор (школьного типа)
- 5. Переложение с трех- и четырехголосных однородных детских (женских) хоров на двухголосный детский хор
- 6. Переложение с четырехголосных однородных детских (женских) хоров на трехголосный детский хор
- 7. Переложение с полного смешанного хора на двухголосный детский хор
- 8. Переложение с полного смешанного хора на трехголосный детский хор
- 9.Переложение с полного смешанного хора на неполный смешанный хор (школьного типа)
- 10. Общие особенности обработок
- III. Заключение
- IV. Приложения
- 1.Краткий словарь терминов и понятий
- 2.Список литературы