logo
kostrov_a

III. Заключение

Подводя итог изложенного материала, хочется подчеркнуть ответственность студентов, аранжирующих произведения для детского хора. Невнимание и тем более небрежность и связанные с этим неудачи в любой детали процесса могут принести большой вред детям и их неокрепшим голосам, могут «оттолкнуть» юных исполнителей от музыки. Неумелые, непродуманные аранжировки могут создать большие трудности и для руководителя хора, предлагающего коллективу результаты своей работы. И наоборот, чем интереснее и ярче прописан каждый голос, чем более законченный вид имеет вся партитура, тем быстрее пойдет репетиционный процесс и совершеннее будет исполнение. Тщательный отбор произведений для аранжировки с учетом возраста детей, содержания, художественных качеств и технических трудностей, глубокий анализ музыкального языка и фактуры, самоконтроль на каждом этапе работы – все это обязательные элементы труда аранжирующего. Логическим завершением этого труда будет исполнение выполненных студентами работ, что наглядным образом продемонстрирует связь, казалось бы, теоретического предмета с реальной практической деятельностью. Тому подтверждением – «Сборник студенческих хоровых переложений» , который является своеобразным продолжением данной работы и исполнение некоторых номеров из него учебным хором.