logo
ISTORIYa_anya_ISKUSSTV

64. Картина Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»

Написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В “Рождение Венеры” Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных легенд и сказок, отдельные

предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов.

Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт; он только

обозначает природу, называя ее основные, и вечно повторяющиеся элементы: небо, море, деревья, земля Изображая этот земной рай, этот “золотой век”, Боттичелли выключает из

своих картин категории пространства и времени. Неподвижна фигура идущей

Венеры: слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена

ореолом зелени. Правая рука Венеры

протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, но так и

застывает в воздухе. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним

рисунком их поз и жестов. И хотя в картине изображена определенная сцена,

персонажи ее не общаются друг с другом, они погружены в себя, молчаливы,

задумчивы, внутренне одиноки. Они даже не замечают друг друга.

Единственно, что их объединяет, - это общий ритм, пронизывающий картину,

как - бы порыв ветра, ворвавшийся извне. И все фигуры подчиняются этому

ритму; безвольные и легкие, они похожи на сухие листья, которые гонит

ветер. Самым ярким выражением этого может служить фигура Венеры, плывущей

по морю. Она стоит на краю легкой раковины, едва касаясь ее ногами, и

ветер несет ее к земле.