logo
ISTORIYa_anya_ISKUSSTV

8. Амарнский период развития египетского искусства

При Аменхотепе IV (Эхнатоне) вслед за религиозной реформой фараона, тяготевшей к монотеизму, происходит перелом не только в социальной сфере, но и в изобразительном искусстве. Меняется подход к изображениям самого фараона и его подданных, ставших более реалистичными и индивидуальными.

Блестящим примером искусства данного периода могут служить портреты царицы Нефертити, Эхнатона, их дочерей и царедворцев. Почитание единого солнечного бога Атона в образе диска с множеством рук-лучей обусловило изменение конструкции храмов, посвященных этому богу. Служба совершалась под открытым небом, так как алтарь Атона размещался в просторном дворе храма.В искусстве отход от канонов, реализм. Запрещение любых персонификаций = соотнесения с животными и растениями. Закрытие храмов. Храмы Ахетатона = открытый алтарь посреди храмового двора. Новое - отсутствие гипостильных залов. Входы в виде пилонов. Множество росписей, в том числе и пол. Знаменитые скульптуры Эхнатона и Нефертити (правитель периода и его жена).