Pr в системе менеджмента
В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:
работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и так далее;
работа с внутренней общественностью – сотрудниками самой фирмы.
Второе направление обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Что может быть хуже для фирмы, чем ее собственные сотрудники, недовольные, не понимающие действий и не разделяющие взглядов руководства, вовлеченные в постоянные конфликты?
Программы приобщения сотрудников к деятельности компании, разработанные и осуществляемые PR-службой, позволяют улучшить психологический климат на предприятии, минимизировать конфликтные ситуации, вызванные неинформированностью или недопонимаем, решить многие другие проблемы. Основные мероприятия таких программ для крупной компании сводятся к следующему:
изучение мнений всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам – ежегодно;
общие собрания на каждом предприятии, в каждом филиале – ежегодно;
выборочные телефонные опросы или очные интервью с той же целью – ежеквартально;
пресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников (они должны чувствовать постоянное внимание к себе со стороны руководства компании и лично ее руководителя) – ежемесячно;
«планерки» или собеседования с руководителями служб и отделов – еженедельно;
внутренние публикации для сотрудников, например привычная нам стенгазета, многотиражка или современная компьютерная газета;
по каждому событию дополнительно рассылается информация; охват должен быть максимально полным, чтобы никто не чувствовал себя забытым;
накануне праздников – поздравления трудовому коллективу.
Перечисленные действия служат глобальной цели создания «команды» – коллектива единомышленников и поддержания «корпоративного духа» – атмосферы деловой, сплоченной, доброжелательной и гармоничной.
Важное место PR в системе менеджмента обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством.
В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции:
на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;
разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;
организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;
изучает и поддерживает чувство удовлетворения у служащих от работы;
организует корпоративные развлечения – программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;
подготавливает и организует вручение премий и наград – материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях. Следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли, главным здесь является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.
В работе с руководством служба PR:
осуществляет имиджмейкинг (деятельность по созданию требуемого образа) руководителя;
готовит статьи и тезисы выступлений для руководства;
подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам контактов с аудиторией.
PR выполняет «пограничную» функцию в организации, поскольку находится на «переднем крае» взаимодействия организации с ее внешней и внутренней общественностью. Иначе говоря, менеджеры PR стоят «одной ногой» внутри организации, а другой – за ее пределами.
Специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает:
знание содержания и характера отношений организации со своей средой (например, что связывает руководителей проектов и вспомогательный персонал, а что вызывает конфликты между ними);
умение управлять восприятием, отношением людей к событиям, общественным мнением, а также материальными факторами (денежными, товарными ресурсами);
стратегическое мышление (например, стратегическая значимость упоминания названия компании в прессе должна осознаваться всеми менеджерами компании благодаря специалистам PR);
знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы организации;
желание и умение оценивать свои результаты, четко определять цели и пути их достижения, организовывать достижение целей и измерять результаты.
Задания. Вопросы. | Ответы. |
|
|
Задания. Тесты. | Ответы. |
1. Маркетинг – это: а) связь организации с СМИ; б) функция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия; в) комплексная деятельность по обеспечению и повышению эффективности сбыта товаров; г) рекламная деятельность организации. 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает следующие направления маркетинговой деятельности: а) сейлз-промоушн; б) директ-маркетинг; в) рекламу; г) выставки-продажи; д) призы и аукционы; е) построение дилерских сетей. 3. Маркетинг-микс – это совокупность следующих факторов: а) товар; б) цена; в) партнер; г) план; д) власть; е) люди; ж) место; з) содействие по сбыту товара. 4. Сейлз-промоушн – это: а) отслеживание рынка в целом с учетом разнообразия рыночных факторов; б) деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажу товаров или услуг рекламодателя; в) работа по созданию позитивного имиджа фирмы и достижению высокой общественной репутации. 5. Директ-маркетинг – это: а) целенаправленное размещение рекламы в средствах массовой информации; б) постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидное намерение покупать отдельные товары; в) работа по созданию позитивного имиджа руководства фирмы, компании, организации, учреждения. 6. Важнейшей задачей PR в системе менеджмента является: а) урегулирование споров и ликвидация конфликтов; б) создание «команды» – коллектива единомышленников; в) помощь нуждающимся сотрудникам организации. 7. В работе с руководством фирмы служба PR: а) осуществляет стратегическое планирование деятельности фирмы; б) определяет маркетинговую стратегию фирмы; в) готовит статьи и выступления. 8. Что из нижеперечисленного относится к функциям специалиста по PR: а) проведение совещаний по производственным вопросам; б) разработка маркетинговой стратегии фирмы; в) подготовка информационного сообщения о деятельности фирмы; г) установление контакта с потребителями, акционерами, служащими; д) обеспечение осведомленности законодателей о деятельности органи-зации; е) продвижение товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции. 9. Что из нижеперечисленного не является функцией специалиста по PR: а) участие в коллективной разработке PR-программ; б) выработка профессиональных стандартов; в) развитие обмена информацией и сотрудничества в сфере PR; г) осуществление имиджмейкинга руководителя; д) проведение тренингов для коллектива, организация совместного досуга; е) планирование отпусков сотрудников компании; ж) организация корпоративных развлекательных мероприятий. |
|
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!