logo search
Степан / Культурология,русский язык и культура речи,паблик рилейшнз гуманитас

Принципы Паблик рилейшнз

Главный принцип PRзаключается в том, что компания или организация никогда не сможет хорошо выглядеть в глазах общественности, если восприятие ее собственным персоналом негативно. Отсюда следует вывод: руководству любой структуры разрабатыватьPR-стратегию следует с создания позитивного имиджа компании в лице собственного руководства и ближайшего окружения. Вместе с тем от пиар-менов (воспользуемся американским термином) зависит имидж компании в глазах широкой общественности. Отношения между отделомPRи обществом строятся по следующим принципам.

1. Паблик рилейшнз имеет дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не их видимостью. Поэтому основой успешной деятельности PRявляется абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главная цель которых – удовлетворение общественных интересов.

2. В профессии PR-специалиста преобладают интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря,PR- это преданное служение обществу.

3. PRспециалист обязан обращаться к общественности, искать у нее поддержки программ и политики организации. Поэтому общественный интерес становится главным критерием выбора программ и направлений политики. Область «Паблик Рилейшнз» требует смелости. Пиар-мен должен уметь сказать «нет» и отказаться от проведения программы, вводящую общественность в заблуждение.

4. Обращаясь к общественности через средства массовой информации, специалист PRобязан сохранять чистоту используемых каналов. Ему категорически противопоказано преднамеренно или случайно вводить в заблуждение СМИ.

5. Находясь между организацией и общественностью, пиар-мены должны быть эффективными коммуникаторами, то есть бесперебойно давать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

6. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях, Пиар-специалисты обязаны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности. Пиар не может довольствоваться домыслами, он по необходимости требует обращения к научным методам изучения общественного мнения.

7. Работники PRне должны надеяться исключительно на интуицию. Чтобы понять волнующие общественность и организации проблемы, им следует опираться на выводы социальных наук, владеть методикой изучения общественного мнения и процессов коммуникации.

8. Работники Паблик Рилейшнз призваны разъяснять общественности суть проблем, пока они не переросли в кризис. Чтобы люди не оказались застигнуты врасплох, пиар-мены обязаны давать советы заблаговременно.

Деятельность Пиар-отдела нередко сравнивают с айсбергом, видимая часть которого – надводная – представляется обществу. На самом деле это процесс, требующий тщательного исследования, планирования и подготовки, в котором видимая часть деятельности представлена наблюдаемыми пиар-технологиями, а скрытая часть – постановкой проблемы, исследованием аудитории, планированием и разработкой стратегии, оценкой и анализом результатов.

Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать открытой командой, терпеливого отношения к разным точкам зрения. Современный пиар предлагает организациям и общественности различные пути согласования интересов.