Тема 14. Костюм в народной культуре.
(Вопрос) <тема =14>1.
Что такое «гачи»:
штаны;
пояс;
рукав.
(Вопрос) <тема =14>2.
Что такое «зепь»:
узор на рубахе;
разрез на косоворотке;
вид кармана.
(Вопрос) <тема =14>3.
Что такое «кожух»:
мешок для одежды;
зимний кафтан;
покрывало.
(Вопрос) <тема =14>4.
Что такое «корзно»:
воротник;
пуговицы;
парадный плащ.
(Вопрос) <тема =14>5.
то такое опашень:
верхняя одежда;
капюшон;
накладной мех.
(Вопрос) <тема =14>6.
Что такое епанча:
головной убор;
плащ с капюшоном;
штаны.
(Вопрос) <тема =14>7.
Что такое панева:
шерстяная юбка;
легкая накидка;
женская шубка.
(Вопрос) <тема =14>8.
Что такое шушпан:
головной убор;
платок;
нагрудная женская одежда.
(Вопрос) <тема =14>9.
Что такое шугай:
пояс;
верхняя женская одежда.
(Вопрос) <тема =14>10.
Что такое кичка:
лента для волос;
головной убор замужних женщин;
подкладочная ткань.
(Вопрос) <тема =14>11.
Что такое онучи:
деревенская обувь;
полоса ткани для обмотки ноги;
завязки для сорочки.
(Вопрос) <тема =14>12.
Что такое чеботы:
вид сапогов с коротким голенищем;
туфли для знати.
(Вопрос) <тема =14>13.
Что такое киндяк:
легкий кафтан;
подкладочная ткань.
(Вопрос) <тема =14>14.
Что такое китайка:
летний головной убор;
шелковая безрукавка;
хлопчатобумажная ткань.
(Вопрос) <тема =14>15.
Отличительная особенность русского национального костюма:
большое количество нижней одежды;
большое количество верхней одежды;
большое количество разнофасонной одежды.
(Вопрос) <тема =14>16.
Что являлось основой мужской одежды:
сорочка;
корзно;
кафтан.
(Вопрос) <тема =14>17.
Из какого материала изготавливались верхние рубахи:
ситец;
сукно или лен;
шелк.
(Вопрос) <тема =14>18.
Какой вид одежды носили все слои общества:
армяк;
охабень(ферязь);
шуба.
(Вопрос) <тема =14>19.
Что такое тафья:
вид одежды;
головной убор;
вид обуви.
(Вопрос) <тема =14>20.
Главный женский наряд:
сарафан;
грибатка;
баска.
(Вопрос) <тема =14>21.
В каком веке знать начинает носить туфли:
в XVI веке;
в XVII веке;
в XVIII веке.
(Вопрос) <тема =14>22.
Как назывался нарядный воротник в одежде:
клепыши;
ожерелье;
козырь.
(Вопрос) <тема =14>23.
Как назывались височные кольца, прикрепленные к женскому головному убору:
серьги;
бусы;
колты.
(Вопрос) <тема =14>24.
Каковы характерные особенности русского народного костюма:
гармонично согласованные предметы одежды;
согласованные одежда и обувь;
целостный художественный ансамбль, состоящий из одежды, украшений, обуви, головного убора, прически и грима.
(Вопрос) <тема =14>25.
основная ткань, применявшаяся для народной крестьянской одежды в XIX веке:
домотканый холст;
шерсть плотного переплетения;
парча с орнаментом.
(Вопрос) <тема =14>26:
Что такое косоворотка:
женская рубаха с застежкой;
русская мужская рубаха с застежкой;
мужская рубаха с высоким воротом.
(Вопрос) <тема =14>27.
Как носились косоворотки:
навыпуск;
заправлялись в брюки;
подпоясывались кожаным поясом.
(Вопрос) <тема =14>28.
Какого цвета женские рубахи были оберегами от злых духов и несчастий:
синие;
красные;
желтые.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и история народной художественной культуры
- 1.Выписка из фгос впо
- 3. Цели и задачи учебной дисциплины
- 4. Формы контроля
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
- Часть 1. Раздел 1. Теоретические основы народной художественной культуры
- Тема 1. Народная художественная культура. Основные понятия. Науки, изучающие народную художественную культуру.
- Тема 2. Виды, жанры, формы народного художественного творчества.
- Тема 3. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Тема 4. Гендерный аспект народной художественной культуры.
- Тема 5. Теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры
- Тема 6. Народная художественная культура как воплощение национального характера (д. С. Лихачев и др.)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «национальных образов мира» (г. Гачев)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «архетипов коллективного бессознательного»
- Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Тема 8. Фольклористика.
- Часть 2. Раздел I. Народная художественная культура в пространстве повседневности
- Тема 9. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 10. Кружево в пространстве дома
- Тема 11. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 12. Костюм в народной культуре.
- Тема 13. Народная игрушка.
- Тема 14. Лубок в народной культуре.
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности.
- Тема 15. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые)
- Тема 16. Народный театр.
- Тема 17. Отхожие промыслы.
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы.
- Тема 18. Русский народный эпос.
- Тема 19. Народные песни и танцы.
- 5.2. Планы семинарских занятий.
- Часть1. Раздел 2. Теоретические основы народной художественной культуры
- Часть 1. Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности Семинар 5. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые).
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы
- Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и ссср
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
- 6.1. Словарь основных терминов.
- 6.2. Список рекомендуемой литературы.
- 7. Образовательные технологии.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тестовые задания для текущего контроля успеваемости (по второй части курса)
- Тема 11. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 12. Кружево в пространстве дома.
- Тема 13. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 14. Костюм в народной культуре.
- Тема 19. Отхожие промыслы.
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
- Вопросы к зачету (1-15, 31-45). Вопросы к госэкзамену (1-60).
- Методические рекомендации для подготовки реферата к государственному экзамену
- Методические рекомендации по написанию эссе,
- Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
- Руководство для преподавателя