4. Формы контроля
Формами оперативного контроля результатов освоения студентами учебной дисциплины являются: тестовые задания, выступления на семинарских занятиях.
Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: письменный опрос, на заочном отделении – контрольная работа.
Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: зачет, экзамен и гос. экзамен.
Учебно-тематический план дисциплины Очная форма обучения
№ п/п |
Наименование раздела (темы) | Всего ак. час. | В том числе, ак. час. | Формы контроля | |||||
Аудиторные занятия | Самост. работа | ||||||||
Лекции | Семинары | Практ. зан. | Малогруп. зан. | Инд. зан. | |||||
1. | Часть 1. Раздел 1. Основные теоретические аспекты и понятия народной художественной культуры Основные понятия: «народное художественное творчество», «фольклор», «любительское (самодеятельное) художественное творчество»; народная, массовая и популярная культуры. Науки, изучающие НХК. Виды, жанры, формы народного художественного творчества. Сущность, структура и функции народной художественной культуры. Гендерный аспект народной художественной культуры. | 20 | 2 | 2 |
|
|
| 16 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
2. | Раздел 2. Теоретические основы народной художественной культуры. Народная художественная культура как воплощение духовно-нравственных ценностей и идеалов этноса, национального характера, «национальных образов мира» (Г.Гачев и др.) и «архетипов коллективного бессознательного» (К.-Г.Юнг). Понятие «этногенез» и основные теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры (Л. Гумилев и др). | 26 | 2 | 4 |
|
|
| 20 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
3 | Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры. Фольклористика. Основные этапы развития и школы русской фольклористики. Формирование фольклористики как теоретической дисциплины. Научный центр типологии и семиотики фольклора ИВГИ РГГУ. | 18 | 2 | 2 |
|
|
| 14 | Выступление на семинарском занятии |
3а | Итого часов по первой части курса: | 64 | 6 | 8 |
|
|
| 50 |
|
4 | Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности. | 32 | 12 |
|
|
|
| 20 | Письменный опрос |
5 | Раздел 2. Народная художественная культура в пространстве неповседневности | 21 |
| 6 |
|
|
| 15 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
6 | Раздел 3. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы. | 21 |
| 6 |
|
|
| 15 | Выступление на семинарском занятии |
7 | Итоговый контроль: |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
8 | Итого часов по второй части | 74 | 12 | 12 |
|
|
| 50 |
|
9 | Часть 3. Историческая динамика народной художественной культуры: от Древней Руси к современной России. Раздел 1. Зарождение и развитие народной художественной культуры от древних славян до до эпохи Петра Великого. Древнеславянские истоки русской народной художественной культуры. Влияние христианства на содержание и формы бытования народной художественной культуры в Древней Руси. | 34 | 2 | 2 |
|
|
| 30 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
10 | Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и СССР. Роль реформ Петра 1 в развитии народной художественной культуры. Русский фольклор и любительское (самодеятельное) художественное творчество в России в Х1Х-ХХ вв. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России. Региональные особенности народного художественного творчества, празднично-обрядовой и семейно-бытовой художественной культуры.. | 36 | 4 | 2 |
|
|
| 20 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
11 | Раздел 3. Тенденции развития традиций народной художественной культуры в конце ХХ – начале XXI веков | 22 | 2 |
|
|
|
| 30 | Письменный опрос Подготовка эссе |
12 | Итоговый контроль |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
13 | Итоговый контроль по всему курсу |
|
|
|
|
|
|
| гос. экзамен |
14 | Итого часов по третьей части | 92 | 86 | 4 |
|
|
| 80 |
|
15 | Всего часов: | 230 | 26 | 24 |
|
|
| 180 |
|
Учебно-тематический план дисциплины Заочная форма обучения
№ п/п |
Наименование раздела (темы) | Всего ак. час. | В том числе, ак. час. | Формы контроля | |||||
Аудиторные занятия | Самост.работа | ||||||||
Лекции | Семинары | Практ. зан. | Малогруп. зан. | Инд. зан. | |||||
1. | Часть 1. Раздел 1. Основные теоретические аспекты и понятия народной художественной культуры Основные понятия: «народное художественное творчество», «фольклор», «любительское (самодеятельное) художественное творчество»; народная, массовая и популярная культуры. Науки, изучающие НХК. Виды, жанры, формы народного художественного творчества. Сущность, структура и функции народной художественной культуры. Гендерный аспект народной художественной культуры. | 17 | 2 |
|
|
|
| 15 | Письменный опрос |
2. | Раздел второй. Теоретические основы народной художественной культуры. Народная художественная культура как воплощение духовно-нравственных ценностей и идеалов этноса, национального характера (Д. С. Лихачев и др.), «национальных образов мира» (Г.Гачев) и «архетипов коллективного бессознательного» (К.Г.Юнг). Понятие «этногенез» и основные теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры (Л. Гумилев и др). | 29 | 2 | 2 |
|
|
| 25 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
3. | Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры. Фольклористика. Основные этапы развития и школы русской фольклористики. Учебно-научный Центр типологии и семиотики фольклора ИВГИ РГГУ | 22 | 2 |
|
|
|
| 20 | Письменный опрос
|
4. | Итого по первой части | 68 | 6 | 2 |
|
|
| 60 |
|
5 | Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности. | 34 | 12 | 2 |
|
|
| 20 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
6 | Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности | 22 |
| 2 |
|
|
| 20 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
7 | Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы. | 22 |
| 2 |
|
|
| 20 | Выступление на семинарском занятии |
8 | Итоговый контроль: |
|
|
|
|
|
|
| экзамен |
| Итого по второй части
| 78 | 12 | 6 |
|
|
| 60 |
|
9 | Часть 3. Историческая динамика народной художественной культуры: от Древней Руси к современной России. Раздел 1. Зарождение и развитие народной художественной культуры от древних славян до эпохи Петра Великого. Древнеславянские истоки русской народной художественной культуры. Влияние христианства на содержание и формы бытования народной художественной культуры в Древней Руси. | 34 | 2 |
|
|
|
| 20 | Письменный опрос
|
10 | Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и СССР. Роль реформ Петра Первого в развитии народной художественной культуры. Русский фольклор и любительское (самодеятельное) художественное творчество в России в Х1Х-ХХ вв. Самодеятельное художественное творчество в СССР. Контркультурные формы самодеятельного художественного творчества в СССР. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России. Региональные особенности народного художественного творчества, празднично-обрядовой и семейно-бытовой художественной культуры.. | 36 | 2 | 2 |
|
|
| 20 | Письменный опрос Выступление на семинарском занятии |
11 | Раздел 3. Тенденции развития традиций народной художественной культуры в конце ХХ – XXI веках | 22 | 2 |
|
|
|
| 36 | Письменный опрос Подготовка эссе |
12 | Итоговый контроль |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
13 | Итоговый контроль по всему курсу |
|
|
|
|
|
|
| гос. экзамен |
14 | Итого часов по третьей части | 84 | 66 | 2 |
|
|
| 76 |
|
15 | Всего часов: | 230 | 24 | 10 |
|
|
| 196 |
|
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и история народной художественной культуры
- 1.Выписка из фгос впо
- 3. Цели и задачи учебной дисциплины
- 4. Формы контроля
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
- Часть 1. Раздел 1. Теоретические основы народной художественной культуры
- Тема 1. Народная художественная культура. Основные понятия. Науки, изучающие народную художественную культуру.
- Тема 2. Виды, жанры, формы народного художественного творчества.
- Тема 3. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Тема 4. Гендерный аспект народной художественной культуры.
- Тема 5. Теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры
- Тема 6. Народная художественная культура как воплощение национального характера (д. С. Лихачев и др.)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «национальных образов мира» (г. Гачев)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «архетипов коллективного бессознательного»
- Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Тема 8. Фольклористика.
- Часть 2. Раздел I. Народная художественная культура в пространстве повседневности
- Тема 9. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 10. Кружево в пространстве дома
- Тема 11. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 12. Костюм в народной культуре.
- Тема 13. Народная игрушка.
- Тема 14. Лубок в народной культуре.
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности.
- Тема 15. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые)
- Тема 16. Народный театр.
- Тема 17. Отхожие промыслы.
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы.
- Тема 18. Русский народный эпос.
- Тема 19. Народные песни и танцы.
- 5.2. Планы семинарских занятий.
- Часть1. Раздел 2. Теоретические основы народной художественной культуры
- Часть 1. Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности Семинар 5. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые).
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы
- Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и ссср
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
- 6.1. Словарь основных терминов.
- 6.2. Список рекомендуемой литературы.
- 7. Образовательные технологии.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тестовые задания для текущего контроля успеваемости (по второй части курса)
- Тема 11. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 12. Кружево в пространстве дома.
- Тема 13. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 14. Костюм в народной культуре.
- Тема 19. Отхожие промыслы.
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
- Вопросы к зачету (1-15, 31-45). Вопросы к госэкзамену (1-60).
- Методические рекомендации для подготовки реферата к государственному экзамену
- Методические рекомендации по написанию эссе,
- Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
- Руководство для преподавателя