Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и история народной художественной культуры
( наименование дисциплины)
Специальность 071301 – народное художественное творчество
Квалификация выпускника: художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель, художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель, художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель, режиссер любительского театра, преподаватель, художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель
Санкт-Петербург
2012
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от « » 201_г.,
протокол № .
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ « » 201_г., протокол № .
Учебно-методический комплекс подготовили:
Лелеко Виталий Дмитриевич, доктор культурологии, профессор (1 и 3 части курса)
Махлина Светлана Тевельевна, доктор философских наук, профессор (2 часть курса)
Рецензент:
Рабочая программа дисциплины «теория и история народной художественной культуры», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «народное художественное творчество».
Содержание учебной дисциплины включает шесть разделов. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает использование интерактивных форм обучения, разнообразие образовательных технологий. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины являются зачеты и государственный экзамен – для очного обучения и зачет, экзамен и гос. экзамен – для заочного обучения.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе
« » 201 год
Факультет мировой культуры
Кафедра теории и истории культуры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Теория и история народной художественной культуры
(наименование дисциплины)
Специальность № 071301 – народное художественное творчество (код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору
по образованию, 2010г.)
Квалификация выпускника - художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель, художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель, художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель, режиссер любительского театра, преподаватель, художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель
(квалификация выпускника в соответствии с ФГОС ВПО)
Санкт-Петербург
2012
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и история народной художественной культуры
- 1.Выписка из фгос впо
- 3. Цели и задачи учебной дисциплины
- 4. Формы контроля
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
- Часть 1. Раздел 1. Теоретические основы народной художественной культуры
- Тема 1. Народная художественная культура. Основные понятия. Науки, изучающие народную художественную культуру.
- Тема 2. Виды, жанры, формы народного художественного творчества.
- Тема 3. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Тема 4. Гендерный аспект народной художественной культуры.
- Тема 5. Теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры
- Тема 6. Народная художественная культура как воплощение национального характера (д. С. Лихачев и др.)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «национальных образов мира» (г. Гачев)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «архетипов коллективного бессознательного»
- Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Тема 8. Фольклористика.
- Часть 2. Раздел I. Народная художественная культура в пространстве повседневности
- Тема 9. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 10. Кружево в пространстве дома
- Тема 11. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 12. Костюм в народной культуре.
- Тема 13. Народная игрушка.
- Тема 14. Лубок в народной культуре.
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности.
- Тема 15. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые)
- Тема 16. Народный театр.
- Тема 17. Отхожие промыслы.
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы.
- Тема 18. Русский народный эпос.
- Тема 19. Народные песни и танцы.
- 5.2. Планы семинарских занятий.
- Часть1. Раздел 2. Теоретические основы народной художественной культуры
- Часть 1. Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности Семинар 5. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые).
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы
- Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и ссср
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
- 6.1. Словарь основных терминов.
- 6.2. Список рекомендуемой литературы.
- 7. Образовательные технологии.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тестовые задания для текущего контроля успеваемости (по второй части курса)
- Тема 11. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 12. Кружево в пространстве дома.
- Тема 13. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 14. Костюм в народной культуре.
- Тема 19. Отхожие промыслы.
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
- Вопросы к зачету (1-15, 31-45). Вопросы к госэкзамену (1-60).
- Методические рекомендации для подготовки реферата к государственному экзамену
- Методические рекомендации по написанию эссе,
- Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
- Руководство для преподавателя