Методические рекомендации для подготовки реферата к государственному экзамену
Темы рефератов – вопросы 31-60 гос. экзамена. Основное содержание реферата должно быть представлено также в виде презентации в программе «Power Point», которую студент демонстрирует и комментирует во время ответа на гос. экзамене.
Требования к оформлению
Параметры страницы и текста. Поля: слева 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Расстояние между строк 1,5, без разрывов между абзацами, шрифт – Times new roman, кегль – 14. Общий объем текста – 40 000 – 60 000 знаков, включая пробелы. Нумерация страниц – арабскими цифрами, вверху страницы по центру. На титульной странице номер не печатается. Следующая за титульной страницей страница с планом (содержанием, оглавлением) имеет номер 2, после второй страницы – по порядку номеров до конца текста. План имеет как минимум 3 позиции: введение, основная часть, которой дается название, и заключение. Предпочтительнее план более подробный, но его разделы (параграфы, подпараграфы) не должны быть менее 6-7 страниц.
Требования к содержанию
Автор реферата демонстрирует знание реферируемого материала, умение его самостоятельное изложить или процитировать, сопоставить существующие в научных работах точки зрения по выбранной теме, сделать из изложенного выводы. Текст реферата представляет собой чередование цитат и самостоятельного изложения взятого из разных источников материала. И в случае цитирования, и в случае изложения обязательно дается затекстовая (внизу страницы) ссылка на использованный источник, который описывается по требованиям ГОСТа «Библиографическая ссылка. 7.0.5-2008». Вся использованная научная литература должна быть отражена в ссылках (сносках). Предпочтительнее вводить авторов (в каких-то случаях и названия) используемых работ в текст реферата. Например: В. А. Торчинов в работе (статье, монографии) указывает (отмечает, пишет и т.п.), что «народная художественная культура – это ….». Или: Одну из существующих точек зрения представляет К. К. Исупов1. Он считает, что….
От соотношения цитируемого и самостоятельно изложенного материала зависит оценка реферата (при соответствии остальным требованиям). При соотношении 70% - 30% - оценка «отлично», при соотношении 50%-50% - «хорошо», при преобладании цитат или сплошном цитировании (монтаже цитат из разных источников_ - «удовлетворительно». », при скачивании и(или) списывании информации без указания источника цитирования – «неудовлетворительно».
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и история народной художественной культуры
- 1.Выписка из фгос впо
- 3. Цели и задачи учебной дисциплины
- 4. Формы контроля
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
- Часть 1. Раздел 1. Теоретические основы народной художественной культуры
- Тема 1. Народная художественная культура. Основные понятия. Науки, изучающие народную художественную культуру.
- Тема 2. Виды, жанры, формы народного художественного творчества.
- Тема 3. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Тема 4. Гендерный аспект народной художественной культуры.
- Тема 5. Теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры
- Тема 6. Народная художественная культура как воплощение национального характера (д. С. Лихачев и др.)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «национальных образов мира» (г. Гачев)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «архетипов коллективного бессознательного»
- Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Тема 8. Фольклористика.
- Часть 2. Раздел I. Народная художественная культура в пространстве повседневности
- Тема 9. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 10. Кружево в пространстве дома
- Тема 11. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 12. Костюм в народной культуре.
- Тема 13. Народная игрушка.
- Тема 14. Лубок в народной культуре.
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности.
- Тема 15. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые)
- Тема 16. Народный театр.
- Тема 17. Отхожие промыслы.
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы.
- Тема 18. Русский народный эпос.
- Тема 19. Народные песни и танцы.
- 5.2. Планы семинарских занятий.
- Часть1. Раздел 2. Теоретические основы народной художественной культуры
- Часть 1. Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности Семинар 5. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые).
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы
- Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и ссср
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
- 6.1. Словарь основных терминов.
- 6.2. Список рекомендуемой литературы.
- 7. Образовательные технологии.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тестовые задания для текущего контроля успеваемости (по второй части курса)
- Тема 11. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 12. Кружево в пространстве дома.
- Тема 13. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 14. Костюм в народной культуре.
- Тема 19. Отхожие промыслы.
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
- Вопросы к зачету (1-15, 31-45). Вопросы к госэкзамену (1-60).
- Методические рекомендации для подготовки реферата к государственному экзамену
- Методические рекомендации по написанию эссе,
- Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
- Руководство для преподавателя