Тема 12. Кружево в пространстве дома.
(Вопрос) <тема =12>1.
Что такое кружево:
короткий крючок;
декоративный элемент из ткани и ниток;
подушка-валик.
(Вопрос) <тема =12>2.
Что является общим признаком всех видов кружева:
отверстия разных диаметров между нитками, которые образуют узор;
рисунок;
нитки.
(Вопрос) <тема =12>3.
В каких городах развито кружевоплетение:
Вологда;
Елец;
Советск.
Вопрос <тема =12>4.
Как называется палочка, на которую наматываются нитки для плетения кружева:
крючок;
коклюшка;
спица.
Вопрос <тема = 12>5.
когда появились вятские кружева:
начало XVIII века;
конец XVI века;
начало XV века.
Вопрос <тема = 12>6.
Когда появились Елецкие кружева:
начало XVIII века;
начало XIX века;
XVI век.
Вопрос <тема = 12>7.
Что такое макраме:
узор;
край кружева;
техника узелкового плетения.
Вопрос <тема = 12>8.
Как называется рисунок кружева на бумаге:
коклюшка;
сколок;
макраме.
Вопрос <тема = 12>9.
Какие виды техники включают в себя понятие кружева:
шитье иглой;
вязание на прутиках;
плетение на коклюшках;
вязание крючком.
Вопрос <тема = 12>10.
Какое кружево достигло широкого развития в России, превратившись в новый вид декоративно-прикладного искусства:
игольное шитое кружево;
плетеное кружево;
Вопрос <тема = 12>11.
Из каких материалов изготавливались кружева в XV – XVII веках:
из шерсти;
из золотых и серебряных плетеных нитей;
из хлопка.
Вопрос <тема = 12>12.
С какого века в кружево стали вводить разноцветную бить и цветные шелковые нити:
с XV века;
с XVI века;
с XVIII века.
Вопрос <тема = 12>13.
Что такое «волочейка»:
туго набитый валик, стоящий перед мастерицей на деревянной подставке;
металлическая булавка;
тончайшая проволочка драгоценного металла (серебро или золото), обматывающая шелковую нить.
Вопрос <тема = 12>14.
Что необходимо для плетения кружев:
подушка;
сколок;
булавки;
коклюшки.
Вопрос <тема = 12>15.
Как называется полоса, у которой один край прямой. Он пришивается к ткани изделия, а второй край отделочный, фигурный:
край кружева;
кайма или краюшка;
прошва.
Вопрос <тема = 12>16.
Как называется кружевная полоса, у которой обе кромки имеют ровный край:
аграмант;
прошва;
кайма.
Вопрос <тема = 12>17.
Что такое мерное кружево:
кружево, выполненное в виде полосы из повторяющихся мотивов;
вышивка по готовой сетчатой основе.
Вопрос <тема = 12>18.
Кружево, с момента своего существования, шитое с помощью иглы, принадлежало:
народу;
аристократии;
буржуазии.
Вопрос <тема = 12>19.
В какой стране в XVI веке шитье иглой, кружево, получило распространение:
Англия;
Италия;
Франция.
Вопрос <тема = 12>20.
Первое упоминание в Ипатьевской летописи о кружеве:
в 1252 году;
в 1350 году;
в 1452 году.
Вопрос <тема = 12>21.
Какой способ изготовления плетеного кружева был распространен в России:
бессколочное;
сколочное;
техника спренга.
Вопрос <тема = 12>22.
Какая деталь офицерской формы ведущих стран Европы и Америки в период 1700 – 1850 годов, была изготовлена из кружева:
воротник;
пояс;
рукав.
Вопрос <тема = 12>23.
Как называются русские плетеные кружева:
сцепное;
русское;
численное.
Вопрос <тема = 12>24.
Название узоров кружев:
огурцы;
сосны;
озеро.
Вопрос <тема = 12>25.
Сколько нитей используется при тканье кружева:
одна;
основная и уточная;
множество.
Вопрос <тема = 12>26.
Коклюшка – это:
отдельная палочка, куда наматывали нить;
набитый соломой матерчатый барабан;
особое полотенце, которым украшали дом.
Вопрос <тема = 12>27.
Как называлось само кружевоплетение на Руси:
женским замышлением;
женским мастерством;
летея.
Вопрос <тема = 12>28.
Кружево делится на:
коклюшечное и народное;
коклюшечное и шитое;
коклюшечное и уточное.
Вопрос <тема = 12>29.
чем секрет рисунка кружева мастерицы:
в наспичнике;
в постилальнике;
в куфтыре.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и история народной художественной культуры
- 1.Выписка из фгос впо
- 3. Цели и задачи учебной дисциплины
- 4. Формы контроля
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
- Часть 1. Раздел 1. Теоретические основы народной художественной культуры
- Тема 1. Народная художественная культура. Основные понятия. Науки, изучающие народную художественную культуру.
- Тема 2. Виды, жанры, формы народного художественного творчества.
- Тема 3. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Тема 4. Гендерный аспект народной художественной культуры.
- Тема 5. Теории этногенеза как одна из основ теории народной художественной культуры
- Тема 6. Народная художественная культура как воплощение национального характера (д. С. Лихачев и др.)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «национальных образов мира» (г. Гачев)
- Тема 7. Народная художественная культура как воплощение «архетипов коллективного бессознательного»
- Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Тема 8. Фольклористика.
- Часть 2. Раздел I. Народная художественная культура в пространстве повседневности
- Тема 9. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 10. Кружево в пространстве дома
- Тема 11. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 12. Костюм в народной культуре.
- Тема 13. Народная игрушка.
- Тема 14. Лубок в народной культуре.
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности.
- Тема 15. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые)
- Тема 16. Народный театр.
- Тема 17. Отхожие промыслы.
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы.
- Тема 18. Русский народный эпос.
- Тема 19. Народные песни и танцы.
- 5.2. Планы семинарских занятий.
- Часть1. Раздел 2. Теоретические основы народной художественной культуры
- Часть 1. Раздел 3. Основные научные направления изучения фольклора и народной художественной культуры
- Часть 2. Раздел 1. Народная художественная культура в пространстве повседневности Семинар 5. Традиционные русские народные праздники и обряды (календарные и семейно-бытовые).
- Раздел II. Народная художественная культура в пространстве неповседневности
- Раздел III. Сфера духовного в народной культуре: пословицы и поговорки, сказки, притчи, музыкальный фольклор, песни и танцы
- Раздел 2. Народная художественная культура имперской России и ссср
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
- 6.1. Словарь основных терминов.
- 6.2. Список рекомендуемой литературы.
- 7. Образовательные технологии.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тестовые задания для текущего контроля успеваемости (по второй части курса)
- Тема 11. Народное жилище как отражение уклада и быта определенного этноса.
- Тема 12. Кружево в пространстве дома.
- Тема 13. Народная вышивка: столешники, подзоры, полотенца.
- Тема 14. Костюм в народной культуре.
- Тема 19. Отхожие промыслы.
- 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
- Вопросы к зачету (1-15, 31-45). Вопросы к госэкзамену (1-60).
- Методические рекомендации для подготовки реферата к государственному экзамену
- Методические рекомендации по написанию эссе,
- Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
- Руководство для преподавателя