logo
ответы история экзамен

22. Импрессионизм в Русской живописи.

Импрессионизм был стилистическим направлением, общим для всех национальных живописных школ Европы и не только. В русской живописи рубежа веков импрессионизм тоже ярко заявил о себе, не выделяясь в школу, а оставаясь слитым с реализмом, выступив в сложных, подчас трудноопределимых сочетаниях. Импрессионизм в русской культуре серебряного века был связан не только с влиянием французов, но и явился проявлением оригинального самобытного типа художественного мышления, связанного с национальной традицией и с чисто русской спецификой философского осмысления жизни.

К русским импрессионистам относят таких разных художников как И. Грабарь, Серов, К. Коровин.

Однако для русского искусства с его социальной направленностью, традицией подвижничества и «предметности» изображения французский импрессионизм(как метод живописного восприятия действительности) оставался чужим.

В живописи русских импрессионистов доминирует предметность и материальность. Русские художники смогли привнести в импрессионизм традиции и самобытность своей страны.

Константин Алексеевич Коровин - ярчайший представитель русского импрессионизма. Его искусство стало ярчайшим явлением отечественной культуры. Его яркие, сочные, жизнерадостные картины напоминали и говорили всем о светлом и радостном начале, которое всегда присутствует в нашей жизни. И хотя многим творчество молодого Коровина казалось тогда чересчур буйным и несерьезным, истинные знатоки живописи понимали, что являются свидетелем рождения большого мастера, большого колориста и поэта в живописи. Его техника письма: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Коровин - удивительный, прирожденный стилист.

С удивительным остроумием, с удивительным пониманием сокращает он средства выражения до минимума и тем самым достигает такой силы, такой определенности, каких не найти.

Игорь Грабарь- Как художник, он испытал большое влияние импрессионизма и постимпрессионизма. Для его творчества наиболее характерны неброские по мотиву, но чрезвычайно звучные, эмоционально-насыщенные по цвету пейзажи а также натюрморты, точнее целые живописные куски пространства, где вещи составляют искрящиеся хроматические гаммы В послереволюционный период путь художника отмечен тяжелыми компромиссами. Он пишет все больше автопортретов и портретов, особенно его привлекают «старинные русские люди», стойко сохранившие свое творческое достоинство.