logo
ответы история экзамен

4. Эмиль Нольде. "Возбужденные люди".

Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. И эта, и последующие выставки мало интересовали публику. Лишь экспозиция 1910 г. была снабжена каталогом. Однако начиная с 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые «папки», каждая из которых воспроизводила работы одного из членов группы. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм».

В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. В результате объединение официально прекратило свое существование.

Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Художники, входившие в это объединение, смогли по-новому осмыслить эстетику, и создать художественный стиль, который представлял собой принципиально новый подход к восприятию действительности. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: “Фаланга” (1901 — 1904 гг.), “ Новое мюнхенское художественное объединение” (1909—1911 гг.) и самое известное – “Синий всадник”. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, “Синий всадник” представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен — вопрос содержания». Просуществовал альманах недолго – начало первой мировой войны помешало издать его второй выпуск. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества -"Синий всадник" (В. В. Кандинский, Ф. Марк и др.), чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков; здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Вне этих объединений работали живописец, график и писатель О. Кокошка, скульптор, график и писатель Э. Бардах, живописец и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др.). Наряду с живописью и скульптурой - чаще всего "яростно"-эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, - важное значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени.Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства.