logo
реклама pr имидж пресс рел / имидж и PR / pr б-ка

Заключение

Автор дипломной работы ставил цель раскрыть потенциал рекламы и PR в продвижении услуг библиотечных учреждений, которую раскрыл через

характеристику средств рекламы и PR по продвижению услуг учреждений культуры, рассмотрение особенностей и основных проблем продвижения услуг библиотечных учреждений, исследование деятельности библиотечных учреждений по продвижению услуг, анализ деятельности библиотеки №12 «Бронницкой» по продвижению услуг, разработку проекта PR-акции и пришел к следующим выводам:

В первой, теоретической главе, рассматривающей аспекты продвижения услуг библиотечных учреждений средствами рекламы и PR была раскрыта специфика применения маркетинговых технологий в учреждениях культуры и в частности библиотечных учреждений.

Автор пришел к выводам о том, что перед современным отечественным государственным учреждением культуры стоит сложная задача – выработать свой стратегический курс на будущее в быстро меняющемся мире. Учреждение культуры должно уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед государственным учреждением культуры, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью – паблик рилейшнз.

Связи с общественностью в деятельности учреждений культуры имеют ряд специфических черт:

- учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности;

- участие в акциях, организованных учреждением культуры выводит деятельность заказчиков PR-программ в широкий социальный контекст;

- сложность оценки результатов PR-деятельности и отсутствие критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью.

Государственное учреждение культуры, которое владеет механизмами управления своей корпоративной культурой, имиджем, обеспечивает PR-деятельность, положительную репутацию и поддерживает их на высоком уровне, имеет значительные отличительные преимущества, обеспечивающие эффективность функционирования и стабильный успех его перспективной деятельности.

Реклама в сфере культуры по сравнению с коммерческим сектором имеет сходства и различия. Если в коммерческом секторе потребитель получает в обмен на денежные средства материальные блага и услуги, то в сфере культуры – эстетическое и духовное наслаждение, удовлетворение потребностей в образовании и отдыхе.

Для отечественных библиотек маркетинговая деятельность является новым направлением работы. Из всего комплекса маркетинга, в который входят: услуги; место их реализации; цена; именно продвижение оказалось для внедрения в библиотеках самым слабым звеном, а ведь оно во многом обуславливает эффективность маркетинга.

Сегодня в библиотеках идет активный поиск универсальных форм обслуживания и информирования, путей выхода из привычных рамок и активного внедрения в повседневную, бытовую среду. Мнение о том, что место предложения культурного продукта жестко фиксировано, опровергнуто на практике. В последнее время все чаще не публика доставляется к продукту, а наоборот.

Практика показывает, что на вопрос, кому адресовано то или иное предложение, библиотека чаще всего отвечает: всем. На деле это «всем» превращается в «никому». Поэтому другим принципом продвижения услуг является их адресность и дифференцированность как показатель особого доверия к определенной целевой аудитории. Это необходимо учитывать, выстраивая стратегию продвижения библиотечных услуг, т. к. чем точнее определен адресат, тем эффективнее будет сообщение.

Во второй практической главе автор пришел к выводам о том, что оба учреждения имеют некоторые преимущества друг перед другом. Однако, активное использование «Семеновской» библиотекой PR-технологий позволяет ей, в отличие от «Бронницкой», добиваться нужного числа посетителей.

Рекламная деятельность в анализируемых библиотеках практически не развита. Это связано, прежде всего, с небольшим бюджетом учреждений. А прибыль от оказания дополнительных услуг идет на поддержание работы библиотек.

Проанализировав PR-деятельность библиотеки «Бронницкой» можно сделать вывод о том, что она не носит системного характера. Она представляет скорее разовые акции в виде отдельных социально-культурных проектов для школьников одной – двух школ, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Мероприятия для лиц пенсионного возраста конечно важны, однако данная целевая аудитория не является приоритетной. Более важным является завоевание новых посетителей – студентов и школьников. Мероприятия для студентов не проводятся в библиотеке, а для школьников – они не имеют должной подготовки, разработанности и не носят комплексный характер.

В качестве решения данной проблемы, автор дипломной работы предлагает проект PR-акции, который направлен на создание и развитие благоприятного имиджа библиотечного учреждения, ставит своей целью привлечение новых пользователей, раскрытие потенциала библиотеки, а также заключение новых партнерских отношений.

Акция позволит расширить клиентскую базу учреждения – завоевать внимание и доверие такой перспективной, многочисленной аудитории как студенты и школьники, имидж «Бронницкой» библиотеки многократно возрастет.

Таким образом, гипотеза исследования нашла подтверждение в следующих положениях:

  1. Комплексное использование рекламы и PR в продвижении услуг;

  2. Взаимодействие библиотечного учреждения с партнерами, связанными с библиотечным делом;

  3. Привлечение спонсоров для реализации различных проектов;

  4. Расширение услуг библиотечного учреждения, связанных с использованием средств социально-культурной деятельности.

1Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. – СПБ.: Питер, 2006. – с.132

2Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2007. – с. 68

3Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, 1997. – с. 216

4Почепцов Г. Паблик рилейшнз. - М., 1996.

5Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2007. – с. 34

6Семенова М. ПР-подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР-агентствами. \\http://www.pr-news.spb.ru

7Тульчинский Г. Л.PublicRelations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб.: Трансконсалтинг, 1997. – с. 304

8Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. с 287

9Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Ваклер, 2000. – с. 507

10Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: Петрополис, 1995. – с. 94

11Гарет Морган Имиджи организации. – М.: Вершина, 2006. – с. 375

12Викентьев И. Л. Приемы рекламы иPR. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – с. 132

13Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. – СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 107

14Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Лань, 2007. – с. 65

15Клюев В. К. Управленческая экономика российской библиотеки. М.: Фаир, 2007. – с. 46

16Дворкина М.Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход / МГУКИ. – М.: Профиздат, 2001. – с. 58

17Ястребова Е. М. Новейшие тенденции в выставочной деятельности библиотек. М.: Российская книжная палата, 2006. – с. 312

18Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – с. 17

19Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – с. 83

20Михнова И.Б., Цесарская Г.Л. Как сделать рекламу библиотеки: теория, методика, практика / НВЦ "Библиомаркет". - М., 1996. – с. 49

21Шадрина Ж. С. Управление библиотекой. М.: Профессия, 2006. – с.287

22Басов С. А. Научные и технические библиотеки. М.: Вечность, 2007. – с.28

23Матлина С. Г. Привлекательная библиотека или что может реклама. СПб.: Либерея, 2000. – с. 65

24Шадрина Ж. С. Управление библиотекой. М.: Профессия, 2006. – с.112

25Матлина С. Г. Привлекательная библиотека или что может реклама. СПб.: Либерея, 2000. – с.76

26Шадрина Ж. С. Управление библиотекой. М.: Профессия, 2006. – с.65

27Матлина С. Г. Привлекательная библиотека или что может реклама. СПб.: Либерея, 2000. – с. 201