2.2 Исследование эффективности деятельности «Бронницкой» библиотеки по продвижению услуг средствами рекламы и pr
Для исследования эффективности деятельности библиотеки № 12 Адмиралтейского района по продвижению услуг средствами рекламы и PR был выбран эмпирический метод, включающий в себя метод анкетирования и наблюдения.
Итак, рекламная деятельность библиотеки №12 «Бронницкой» практически не развита. Вывешенные на окнах объявления о предстоящих мероприятиях носят локальный характер – они рассчитаны на людей, проходящих мимо здания, в котором расположена библиотека. На улице Бронницкой нет плотного пешеходного движения, рядом с библиотекой находятся лишь маленькие магазины продуктов. Афиша мероприятий в холле и на столах читального зала – реклама скорее побуждающая посетителя прийти вновь, но она не направлена на приобретение нового читателя.
PR-деятельность не носит системного характера. Она представляет скорее разовые акции в виде отдельных социально-культурных проектов для школьников одной – двух школ, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Мероприятия для лиц пенсионного возраста конечно важны, однако данная целевая аудитория не является приоритетной. Более важным является завоевание новых посетителей – студентов и школьников. Мероприятия для студентов не проводятся в библиотеке, а для школьников – они не имеют должной подготовки, разработанности и не носят комплексный характер.
В предыдущем параграфе, основываясь на сравнительном анализе, автор раскрыл неотъемлемую значимость учащихся как важнейшей целевой аудитории библиотеки. Как было сказано, «Бронницкая» библиотека находится в непосредственной близости от четырех крупных высших учебных заведений, таких как ГБГТУ «Военмех» имени Д. С. Устинова, СПбГУ путей сообщения, СПбГ Технологический институт и филиал СПБГУ культуры и искусств. Также, территориальное местонахождение библиотеки дает возможность работы с аудиторией школьников семи государственных общеобразовательных учреждений.
В близлежащих высших учебных заведениях было проведено анкетирование студентов с целью выявления информированности данной аудитории о «Бронницкой» библиотеке, предоставляемых ею услугах, проводимых мероприятиях, а также с целью получения информации об интересующих услугах и социально-культурной заинтересованности. Анкетирование проходило в холлах ВУЗов. Было опрошено 60 студентов.
Анкетирование показало, что половина опрошенных студентов пользуются услугами библиотек регулярно, 30 % респондентов посещают библиотечные учреждения нерегулярно и 20 % вообще не пользуются услугами библиотек.
Библиотеку №12 «Бронницкую» посещают лишь 5 % опрошенных, половина анкетируемых студентов ответила, что пользуется услугами «Семеновской» библиотеки и 45 % респондентов чаще пользуются услугами других библиотек.
Стоит также отметить, что большинство опрашиваемых (85 %) даже не слышали о библиотеке на улице Бронницкой, 10 % студентов знают о ней, но ни разу не были и лишь 5 % студентов посещают библиотеку.
На вопрос о том, откуда респонденты узнали о библиотеке, в которую ходят, 50 % ответило, что узнали из регулярно издаваемой ВУЗом газеты, 30 % узнали от друзей и 20 % проходили мимо.
Анализ ответов на вопрос о пользовании дополнительными услугами библиотек показал, что многие студенты пользуются косвенной деятельностью библиотек. Например, 80 % респондентов ответили, что регулярно пользуются услугой ксерокопирования, 30 % - распечатывают документы, 50 % пользуются другими компьютерными услугами, прочими услугами пользуются 20 % опрошенных.
70 % студентов сообщили о недостатке читального зала в библиотеке, 80 % не хватает современной научно-популярной и публицистической литературы.
В вопросе о критериях выбора библиотечного учреждения многие опрашиваемые отметили местонахождение вблизи ВУЗа - 90 %, для 40 % респондентов важно наличие дополнительных услуг.
Более полную информацию об эффективности деятельности библиотеки по продвижению услуг средствами рекламы и PR дали результаты анкетирования посетителей исследуемого учреждения. Были опрошены 40 читателей.
70 % респондентов узнали о библиотеке, проходя мимо. А 30 % узнали о ней от друзей, родных и близких. Ни один из анкетируемых посетителей не видел рекламу и не посещал социально-культурные мероприятия, проводимые в учреждении.
Стоит отметить, что 90 % опрашиваемых проживают или работают в непосредственной близости от библиотеки, 10 % добираются до нее на общественном транспорте.
Большинство респондентов довольны предоставляемыми библиотекой услугами. 70 % посетителей привлекает наличие нужной литературы, 80 % важно наличие читального зала, для 55 % анкетируемых важным критерием является местонахождение библиотеки. 60 % посетителей пользуются компьютерными услугами.
Таким образом, анализ результатов анкетирования студенческой аудитории выявил серьезные недостатки в деятельности библиотеки по продвижению услуг средствами рекламы и PR. Библиотека «Бронницкая» уделяет крайне мало внимания информированию учащихся о своей деятельности и предоставляемых услугах. Можно сделать вывод, что большинство студентов не знают о библиотеке. Однако, в случае донесения информации о библиотеке № 12, у нее есть все шансы удержать данную целевую аудиторию. Об этом говорит важность для студентов наличия тех многих услуг, имеющихся в библиотеке, а также факт того, что библиотека «Бронницкая» подходит по критериям выбора для большинства студентов.
- Реклама и pr как средство продвижения услуг библиотечных учреждений
- Введение
- Теоретические аспекты продвижения услуг библиотечных учреждений средствами рекламы и pr
- 1.1 Характеристика средств рекламы и pr по продвижению услуг учреждений культуры
- 1.2 Особенности и основные проблемы продвижения услуг библиотечных учреждений
- Организация деятельности библиотечных учреждений по продвижению услуг средствами рекламы и pr
- 2.1 Сравнительный анализ деятельности библиотечных учреждений по продвижению услуг
- 2.2 Исследование эффективности деятельности «Бронницкой» библиотеки по продвижению услуг средствами рекламы и pr
- Проект pr-акции по продвижению услуг «Бронницкой» библиотеки Обоснование идеи:
- Характеристика маркетинговой ситуации:
- Характеристика аудитории:
- Организационный этап
- Этап реализации
- Выводы к Главе II
- Заключение