Жрица возможностей: Мэри Кей Эш
Как-нибудь, стоя в автомобильной пробке, попытайтесь пересчитать всех знаменитых миллионеров, которые достигли влияния и славы благодаря своим шоу, наделяющим возможностями других людей. Сегодня это, в первую очередь, Опра Уинфри, а вот ее предшественницей, подарившей бесчисленные возможности женщинам во всем мире, была королева косметических средств Мэри Кей Эш. Ее шоу изучают и анализируют в лучших американских школах бизнеса.
Миф Мэри Кей Эш трогает до глубины души (никогда не стоит недооценивать значение простых человеческих чувств. И силу стереотипов). Ей было 45, она недавно овдовела и была матерью троих детей. На дворе стоял 1963 год, и у нее было 5 тыс. долл. и патент на крем для ухода за кожей. С помощью, грубо говоря, "пирамиды", на самом деле – сетевого маркетинга, Мэри Кей развернула бизнес, доходы которого к 2001 году, когда она умерла, превысили миллиард долларов. Ее собственная жизнь была воплощением миссии ее компании – наделять женщин возможностями. Именно так она назвала свою вторую книгу: "Мэри Кей: У вас может быть все это" (Mary Kay: You Сап Have It All ).Благодаря ее образу женщины, добившейся успеха исключительно своими силами, феминистки, дорожащей семейными ценностями, изысканно эффектной и в то же самое время такой близкой и домашней, эта похвальба казалась чем-то вроде дружеского напутствия.
Мэри Кей руководила своими служащими и продавцами так, словно они были ее собственными детьми, которых нужно было воспитывать и направлять. Таков был ее замечательный стиль, выработанный в лучших традициях бизнеса в стиле шоу. Со смелой, но женственной искренностью и материнским усердием она переосмыслила традиционные для бизнеса понятия, чтобы выразить этос своего предприятия: "P&L" означает "люди и любовь". Разумеется, это не означает, что я не думаю о прибылях и убытках. Просто я не ставлю их превыше всего"65.
Именно здесь образ и миф становятся этосом. Эш утверждала: вас ценят потому, что вы внушаете другим мысль об их собственной значимости и побуждаете их воспроизвести вашу историю успеха в их собственных оригинальных версиях. Продавая товары Mary Kay, миллионы женщин растили детей, занимались семьей и достигали благополучия по собственному расписанию, честно и с почетом, поставляя своим потребителям качественный товар и воодушевление.
Как и надлежит в бизнесе в стиле шоу, Эш выражала корпоративный этос коротко и ясно: поступайте с другими так, как вы бы хотели, чтобы они поступали с вами. Этим "золотым правилом", настаивала она, следует руководствоваться при принятии любого делового решения. Продуманность и основательность ее шоу состояла в том, чтобы передавать такой этос на всех уровнях, распространяя его и на публичных представлениях, и на закрытых совещаниях со служащими, консультантами (так она называла своих продавцов), коллегами и потребителями.
Нравственный язык ее шоу понятен. Успех – это больше, чем просто богатство; он требует честности и любви или, как она говорила, достижения "равновесия и гармонии с Богом, семьей, в карьере и жизни"66. Эта идея обрела силу, потому что сам образ действий Эш заражал окружающих энтузиазмом и энергией. Зайдите на Web-сайт Mary Kay, и вы на себе ощутите воздействие ее невероятного шоу. Обратите внимание, как образ твердости и решительности уравновешивается нежной привлекательностью розовых лепестков
Вот несколько соображений, которые стоит перенять у Мэри Кей Эш для развития вашего собственного бизнеса в стиле шоу.
• Старайтесь понять свою аудиторию и установить отношения с ней. Бизнес в стиле шоу от Мэри Кей был построен на христианских и демократических ценностях, очень привлекательных для ее целевой аудитории и отражавших подход к мотивации вне продаж: "У Бога не было времени, чтобы создавать никого – только кого-то. Я верю, что внутри каждого из нас есть Богом данные таланты, которые ждут, чтобы ими воспользовались"67.
• Вам нужны сильные максимы (или фразы). Эш писала собственный сценарий, делая его простым, легким для цитирования и последовательным. Если вы не можете писать сами, найдите профессионального спичрайтера – работая вместе с вами, он поможет изложить вашу философию в лаконичных афоризмах, охватывающих все главные вопросы. Затем используйте эти фразы в беседах с персоналом, прессой и клиентами. Добивайтесь того, чтобы они стали реальностью.
• Очень важно повторение. Многие фразы Эш, например "золотое правило", стали мантрами в ее компании.
• Переосмыслите роль лидерства. Не думайте, что вы должны походить на людей, на чьем опыте вас учили. При всей своей проницательности и успехах в делах, Эш никогда не была заносчивой или резкой. В роли генерального директора она вела себя как обходительная, любезная и веселая хозяйка: "Если я критикую, то вставляю критику между похвалами". "Ничто так не заразительно, как оптимизм"68.
• Помните, что образ преуспевающего лидера не однозначен и не одномерен, в нем присутствуют противоречия, привлекающие интерес, как, например, снисходительность и жесткость Мэри Кей. Разрабатывая собственное шоу лидерства, сделайте его достаточно откровенным и простым, чтобы оно было сразу узнаваемо и привлекало внимание; с другой стороны, только многоплановое и содержательное шоу способно удержать внимание потребителя.
• Не защищайтесь. Как и многие выдающиеся люди, Мэри Кей Эш всегда была объектом насмешек и критики. Но она никогда не тревожилась об этом – и это тоже было частью ее образа (леди не снисходят до того, чтобы обращать внимание на неподобающие манеры). Некоторые шоу-лидеры предпочитали другую тактику: они присоединялись к насмешникам. Возьмите Джека Уэлша; в его книге есть глава "Влюблен в себя" (Too Full of Myself), где он с юмором отчитывает себя за страсть к приобретениям.
• Сдерживайте свое себялюбие. Учитесь у того, кто завоевал расположение американских любителей бургеров, постоянно подшучивая над собой, – что, кстати, всегда представляет человека в выгодном свете. Таким был Дэйв Томас, наш следующий герой.
- Ждем ваших отзывов!
- Благодарности авторов
- Введение От простого бизнеса к бизнесу в стиле шоу
- Что такое бизнес в стиле шоу
- Для чего нужен бизнес в стиле шоу
- Как заставить бизнес в стиле шоу работать
- Новое открытие мятных пастилок: Altoids
- Слухами земля полнится: Apple's iMac
- Сумочка, ради которой женщины готовы на все! (Bluefuy.Com)
- Нечто старое, нечто новое: опыт nbc
- Об этой книге
- Часть I Типы шоу
- Глава 1 Реальные шоу
- Возможности реальных шоу
- Гастрольное шоу sap
- Напитки, бытовая техника, игры: шоу для массового потребителя
- Фестивали для автомобилистов
- Уличное шоу: "мобильные вестники" Intel
- Реальные шоу на трейд-шоу
- Заключение
- Глава 2 Фантазийные шоу-пространства
- Фантазийное пространство как шоу
- Интерактивное торговое пространство
- Магазин-флагман как бизнес в стиле шоу
- Музей бренда: "Мир Coca – Cola"
- Достопримечательнасти бренда
- Чистое игровое пространство: бесплатное шоу
- Заключение
- Глава 3 Шоу и нетрадиционные средства рекламы
- Бизнес в стиле шоу и индустрия развлечений
- Товар или… сюжет?
- "Кролики" и новые рекламные средства
- Как вдохнуть новую жизнь в избитые рекламные средства
- Бизнес в стиле шоу в сети Internet
- Заключение
- Глава 4 Ажиотаж, проповедники и шоу потребителей
- Шоу уличных команд
- Набор проповедников
- Шоу потребителей
- Когда шоу потребителей приносит вред
- Заключение
- Глава 5 Сочетание шоу разных типов
- Акт I: Книга
- Акт II: Будуар
- Акт III: Шоу моды
- Акт IV: Пар фантазии, аромат фантазии
- А за кулисами, за бархатным занавесом…
- Эпилог. Как сохранить свежесть отношений: фактор общения
- Другие примеры интеграции
- Заключение
- Часть II Как сделать бизнес в стиле шоу успешным
- Пример sap
- Пример Crayola
- Пример Vans
- Пример Vespa
- Пример g-Shock
- Пример Sears
- Пример Bluefly.Com
- Пример Shiseido
- Пример Basics Furniture
- Шаг 1: Определите образ бренда
- Шаг 2: Определите стратегию бренда
- Шаг 3: Определите целевую аудиторию
- Шаг 4: Определите возможные стратегические трудности
- Шаг 5: Определите цели и ожидаемые результаты шоу
- Шаг 6: Воплотите в жизнь, т.Е. Поставьте шоу
- Шаг 7: Интегрируйте шоу с другими маркетинговыми средствами
- Шаг 8: Определите воздействие шоу на бренд и их соответствие
- Приготовьтесь развивать свой бренд, стратегию и шоу
- Что важнее – бренд или потребитель?
- Глава 7 Отношения с клиентами в бизнесе в стиле шоу
- Модель пвпо
- Понимание
- Отношения с брендом: типы потребителей
- Ценные потребители
- Трудные потребители
- Требовательные потребители
- Фокусирование и локализация
- Впечатление
- Потребительская ценность впечатлений
- Шесть типов ценностей, получаемых от впечатлений в бизнесе в стиле шоу
- Разные уровни
- Личное общение
- Три модели диалога с потребителем
- Отношения
- Стать потребителем
- Общение: личное не означает навязчивое
- Заключение
- Глава 8 Как расширить воздействие шоу
- Продвижение шоу
- Средства массовой информации и связи с общественностью
- Синдикация
- Crm и последующий маркетинг для бизнеса в стиле шоу
- Заключение
- Глава 9 Оценка выгод, бюджет и рентабельность инвестиций
- Три вопроса для составления бюджета шоу
- Постановка целей и определение ожидаемой рентабельности инвестиций
- Оценка бюджетных ресурсов и затрат
- Дополнительные средства
- Оценка успеха бизнеса в стиле шоу
- Инструменты оценивания
- Не пренебрегайте оцениванием
- Заключение
- Часть III Внутренняя организация в традициях бизнеса в стиле шоу
- Глава 10 Внутренние шоу для служащих и партнеров
- Зачем внутренней аудитории нужен бизнес в стиле шоу
- Внутренний брендинг и бизнес в стиле шоу
- Внутренние реальные шоу: vw Phaeton и Mazda
- Внутренние шоу-пространства: Coca-Cola и ServiceMaster
- Внутренние Web-шоу: мозаика j.D. Edwards
- Интегрированные внутренние шоу: модель Mary Kay
- Как согласовать внутреннее шоу с брендом
- Изучение аудитории внутренних шоу
- Бизнес в стиле шоу и бренд: модель отношений для внутренних шоу
- Расширение воздействия внутренних шоу
- Оценивание внутренних шоу
- Бюджет внутренних шоу
- Заключение
- Глава 11 Как поставить собственное шоу: три "с" и опера ibm
- Состав исполнителей
- Сценарий
- Выбор жанра
- Секс, деньги и власть в сценарии
- Centurion: шоу снобов от American Express
- Рассмешите своих клиентов
- Сумятица брендов ibm
- Аудитория и цели ibm
- Выбор жанра для ibm
- Состав исполнителей ibm
- Сценарий ibm
- Сцена ibm
- Заключение
- Краткое изложение сюжета Der Turm von Babble, Inc. Вступление
- Акт I. Der Turn wirdgebaut ("Сооружение башни")
- Интермеццо
- Акт 2. Brtinnkildes Hoffnung ("Надежда Брунгильды")
- Интермеццо
- Акт 3. Briinnhildes Ver Atorewg ("Неистовство Брунгильды")
- Заключение
- Стихи к "Ich weiss nicht, wo ich bin, was ich tue"61
- Глава 12 Образ, миф и этос в лидерстве
- Политическое лидерство в стиле шоу
- Лидерство в стиле шоу: образ, миф и этос
- Заключение
- Бизнес в стиле шоу и политика: опыт и уроки
- Урок 1: лидерство в стиле шоу – это мировое явление
- Урок 2: не заходите в шоу слишком далеко
- Урок 3: будьте последовательны в своем шоу
- Глава 13 Лидерство в стиле шоу: "Зал славы"
- Жрица возможностей: Мэри Кей Эш
- Прямодушный любитель гамбургеров: Дэйв Томас
- "Плохой парень" на подиуме: Шон "Паффи" Кумбз
- Неприметный и таинственный: Уоррен Баффет
- Человек действия, человек эпохи Возрождения: Ларри Эллисон
- Опасности и риски лидерства в стиле шоу
- Вопрос о преемниках
- Перемены в культуре
- Когда эго становится больше, чем бизнес
- От организации к культуре в целом
- Часть IV Бизнес в стиле шоу и культура впечатлений
- Глава 14
- От безвкусного к модному
- Погружение в Лас-Вегас
- Баварское шоу
- Вы можете обрести бессмертие: придумывайте мифы
- Непревзойденное обслуживание
- Деловитость и шоу
- Влияние размаха
- Профессиональный сленг бизнеса в стиле шоу
- Пункт впечатлений
- Вход свободный
- Заключение
- Глава 15 Кулинарный бизнес
- Эмерил: шеф-повар и звезда бизнеса в стиле шоу
- "Железный шеф-повар": самое оригинальное кулинарное шоу
- Ресторан El Bulli: невиданные впечатления от обеда
- Copia: кулинарный бизнес встречается с кулинарным искусством
- Заключение
- Глава 16 Бизнес искусств
- Музейная эстетика времен бизнеса в стиле шоу: от Тутанхамона до Ice t
- Мотоциклы, высокая мода и карнавал
- Участие и торговые центры культуры
- Спонсоры, партнеры или расширение бренда
- Музейный бизнес в стиле шоу и возрождение города: эффект Бильбао
- Выговор Крензу
- Архитектура в стиле шоу в искусстве и бизнесе
- Диалог и отношения: восстановление Нижнего Манхэттена
- Заключение