Интерактивное торговое пространство
В 1999 году компания Sears решила поставить шоу для потенциальных покупателей рабочих инструментов, т.е., в большинстве своем, мужчин. Предшествовавшая этому шоу рекламная кампания для женщин ("Приходите посмотреть на мягкую сторону Sears ") была очень успешной; гораздо сложнее оказалось разжечь любопытство в мужчинах, чтобы они пришли в Sears и узнали, что магазин может предложить им.
Сотрудники компании – зная, что в Sears мужчины видят только отдел инструментов – хотели создать образ Sears как магазина самых лучших инструментов в США. На пути к этой цели стояло бытующее среди клиентов мнение, что, во-первых, персонал магазина в инструментах не разбирается, и, во-вторых, что Sears продает инструменты только своей торговой марки, Craftsman, хотя в ассортименте магазина были предложены и другие бренды.
Отказавшись от идеи нового и достаточно изолированного шоу-пространства, компания Sears создала так называемую "Территорию инструментов" ("Tool Territory"), представлявшую собой игровую площадку для настоящих любителей высококачественных инструментов (рис. 2.3). Главный козырь "Территории инструментов" был в ее органичности; она естественно смотрелась в соответствующем отделе. В течение первого года это шоу было испытано в 13 магазинах, а к 2002 году оно было поставлено в половине из 870 магазинов Sears по всем США. "Территории" занимают площадь до 900 м2, на которой ряд за рядом размещены всевозможные электроинструменты; здесь же их можно испытать. Посетители со знанием дела рассматривают самые разнообразные инструменты, разложенные по "сериям"; в ассортименте магазина представлены также главные конкурирующие бренды Makita, DeWalt и Power Cable. В поле зрения посетителя всегда находится один из служащих компании – мастеров – одетый в черную униформу с логотипом и слоганом "Территории инструментов" – "Здесь правят инструменты". Все мастера имеют 10-, 15- или 20-летний стаж работы в автомобильной или строительной отрасли. Они компетентно отвечают на вопросы посетителей, дают советы, а также демонстрируют последние модели гаечных ключей, отверток, перфораторов и т.д. в специально отведенном для этого "Центре новинок". "Территория инструментов" издалека привлекает внимание своими яркими рекламными щитами: "18 тысяч инструментов в ассортименте. Соберите их все" "Наконец-то в торговом центре появился уголок для настоящих мужчин" "Побеждает тот, у кого больше инструментов". Благодаря наличию в ассортименте продукции конкурентов, шоу Sears завоевало доверие клиентов, в то время как каждое взаимодействие с покупателями используется для того, чтобы представить в выгодном свете, в первую очередь, инструменты Craftsman.
Этот успех оказал благотворное влияние даже на те магазины сети Sears, которые не ставили шоу. В них не было интерактивного пространства, демонстраций и мастеров, однако благодаря "Облегченной территории инструментов", как ее назвали в Sears, эти магазины использовали опыт, накопленный на стандартных "Территориях", для своего маркетинга, мерчендайзинга и ценовой политики. Программа существует уже три года, и ее результаты красноречиво говорят о возможностях бизнеса в стиле шоу для розничной торговли: стабильный рост продаж инструментов отмечен во всех магазинах компании; в тех же магазинах, где есть "Территории инструментов" объемы продаж возросли в несколько раз.
РИС. 2.3. "Территория инструментов "Sears". Наконец-то в торговом центре появился уголок для настоящих мужчин". Фото любезно предоставлено компанией Sears.
Шоу Sears показывают нам, как можно создать шоу-пространство в большом магазине. Из их примера можно для себя извлечь два важных урока. Первый: чтобы подарить клиенту интерактивные впечатления и пробудить в нем интерес к бренду, необходимо правильно подобрать персонал. Второй: обучающие впечатления, содержащие в себе практические знания, способны коренным образом изменить отношения компании с потребителем; в результате последний будет гораздо лучше разбираться в предлагаемых товарах и проявлять к ним больший интерес.
Примечательно, что совсем не похожая на Sears компания Apple Computers также использует подобный подход к фантазийным пространствам. Первые интерактивные магазины Apple Stores появились в 2001 году, а спустя два года их количество в США насчитывало 53. Apple Stores не похожи ни на один другой магазин компьютерной техники. Они предлагают совместные шоу, посвященные бренду, с тем, чтобы посетители с помощью специалистов-консультантов на практике ознакомились с товарами бренда. Магазины Apple Stores отличает изысканный дизайн, присущий всей продукции Apple: деревянные полы, белые стены, изогнутые формы, высокие потолки и мягкий свет придают им вид художественной галереи или сверхмодного футуристического бара. Половину торговой площади занимают демонстрационные залы, где посетители могут непосредственно знакомиться с самой разнообразной продукцией: готовить видео в программе iMovie, прослушивать компакт-диски в плеере iTunes и делать снимки на память с помощью цифровых фотоаппаратов. В дальнем углу магазина находится "Бар гения", где можно сесть за столик к местному гуру и озадачить его самыми каверзными вопросами о компьютере Mac. На случай, если посетителю удастся поставить гуру в тупик, в баре имеется специальный красный телефон, по которому можно обратиться за ответом в штаб-квартиру (предположительно, эта идея была заимствована из старого фильма о Бэтмане). Шоу-пространство включает также трехметровый телеэкран с высокой четкостью изображения (HDTV). Он используется для демонстрации товаров, проведения конкурсов по созданию видео-роликов среди местных детей и семинаров типа "Это сделано на Mac", где профессиональные фотографы, операторы и видеомонтажеры показывают свои шедевры, снятые на Mac'ах.
Магазины – часть общей маркетинговой стратегии Apple по расширению клиентской базы, главным образом, путем привлечения начинающих пользователей к платформе Macintosh. Сейчас ее доля рынка составляет около 5%, и компания хочет сделать свои магазины стратегическим средством воздействия на остальные 95% потребителей, которые сейчас даже не рассматривают Мас'и как вариант для себя. В соответствии с этой стратегией вначале нужно заманить таких потребителей в засаду, а именно построить магазины для целевой аудитории. Затем нужно представить Mac как основу цифрового стиля жизни, и именно с этой целью в Apple Stores запланировано проведение многочисленных интерактивных шоу. Apple по праву гордится своей платформой, которая лучше других приспособлена для подключения домашнего компьютера к цифровым фотоаппаратам, портативным видеокамерам и МРЗ-плеерам. Однако, чтобы донести это до потребителя (и побудить его рассмотреть альтернативу PC), необходимы впечатления нового типа: место, где он сможет ознакомиться с самыми "крутыми" периферийными устройствами и пообщаться с персоналом, способным рассказать о компьютерной технике, дать дельный совет и увеличить количество поклонников Mac. Это место должно быть стильным, а персонал – компетентным, но не высокомерным; тогда у посетителя останется приятное впечатление. Компания использовала Apple Stores, чтобы войти в категорию розничных торговцев. Несколько десятков Apple Stores, открытие которых было запланировано, – очень малое количество по сравнению с тремя тысячами компьютерных магазинов других торговцев компьютерной техникой по всем США, но Apple рассчитывает, что, в дополнение к их преимуществам как средства маркетинга, они вскоре станут приносить прибыль. Возможно, постановка личностных впечатлений с помощью гастрольных шоу наподобие "Мобильных вестников Intel, обошлась бы компании дешевле, но при таком подходе шоу никогда не окупило бы себя. Учитывая стабильное финансовое положение Apple в тот момент, их смелый выбор в пользу магазинов кажется разумным.
- Ждем ваших отзывов!
- Благодарности авторов
- Введение От простого бизнеса к бизнесу в стиле шоу
- Что такое бизнес в стиле шоу
- Для чего нужен бизнес в стиле шоу
- Как заставить бизнес в стиле шоу работать
- Новое открытие мятных пастилок: Altoids
- Слухами земля полнится: Apple's iMac
- Сумочка, ради которой женщины готовы на все! (Bluefuy.Com)
- Нечто старое, нечто новое: опыт nbc
- Об этой книге
- Часть I Типы шоу
- Глава 1 Реальные шоу
- Возможности реальных шоу
- Гастрольное шоу sap
- Напитки, бытовая техника, игры: шоу для массового потребителя
- Фестивали для автомобилистов
- Уличное шоу: "мобильные вестники" Intel
- Реальные шоу на трейд-шоу
- Заключение
- Глава 2 Фантазийные шоу-пространства
- Фантазийное пространство как шоу
- Интерактивное торговое пространство
- Магазин-флагман как бизнес в стиле шоу
- Музей бренда: "Мир Coca – Cola"
- Достопримечательнасти бренда
- Чистое игровое пространство: бесплатное шоу
- Заключение
- Глава 3 Шоу и нетрадиционные средства рекламы
- Бизнес в стиле шоу и индустрия развлечений
- Товар или… сюжет?
- "Кролики" и новые рекламные средства
- Как вдохнуть новую жизнь в избитые рекламные средства
- Бизнес в стиле шоу в сети Internet
- Заключение
- Глава 4 Ажиотаж, проповедники и шоу потребителей
- Шоу уличных команд
- Набор проповедников
- Шоу потребителей
- Когда шоу потребителей приносит вред
- Заключение
- Глава 5 Сочетание шоу разных типов
- Акт I: Книга
- Акт II: Будуар
- Акт III: Шоу моды
- Акт IV: Пар фантазии, аромат фантазии
- А за кулисами, за бархатным занавесом…
- Эпилог. Как сохранить свежесть отношений: фактор общения
- Другие примеры интеграции
- Заключение
- Часть II Как сделать бизнес в стиле шоу успешным
- Пример sap
- Пример Crayola
- Пример Vans
- Пример Vespa
- Пример g-Shock
- Пример Sears
- Пример Bluefly.Com
- Пример Shiseido
- Пример Basics Furniture
- Шаг 1: Определите образ бренда
- Шаг 2: Определите стратегию бренда
- Шаг 3: Определите целевую аудиторию
- Шаг 4: Определите возможные стратегические трудности
- Шаг 5: Определите цели и ожидаемые результаты шоу
- Шаг 6: Воплотите в жизнь, т.Е. Поставьте шоу
- Шаг 7: Интегрируйте шоу с другими маркетинговыми средствами
- Шаг 8: Определите воздействие шоу на бренд и их соответствие
- Приготовьтесь развивать свой бренд, стратегию и шоу
- Что важнее – бренд или потребитель?
- Глава 7 Отношения с клиентами в бизнесе в стиле шоу
- Модель пвпо
- Понимание
- Отношения с брендом: типы потребителей
- Ценные потребители
- Трудные потребители
- Требовательные потребители
- Фокусирование и локализация
- Впечатление
- Потребительская ценность впечатлений
- Шесть типов ценностей, получаемых от впечатлений в бизнесе в стиле шоу
- Разные уровни
- Личное общение
- Три модели диалога с потребителем
- Отношения
- Стать потребителем
- Общение: личное не означает навязчивое
- Заключение
- Глава 8 Как расширить воздействие шоу
- Продвижение шоу
- Средства массовой информации и связи с общественностью
- Синдикация
- Crm и последующий маркетинг для бизнеса в стиле шоу
- Заключение
- Глава 9 Оценка выгод, бюджет и рентабельность инвестиций
- Три вопроса для составления бюджета шоу
- Постановка целей и определение ожидаемой рентабельности инвестиций
- Оценка бюджетных ресурсов и затрат
- Дополнительные средства
- Оценка успеха бизнеса в стиле шоу
- Инструменты оценивания
- Не пренебрегайте оцениванием
- Заключение
- Часть III Внутренняя организация в традициях бизнеса в стиле шоу
- Глава 10 Внутренние шоу для служащих и партнеров
- Зачем внутренней аудитории нужен бизнес в стиле шоу
- Внутренний брендинг и бизнес в стиле шоу
- Внутренние реальные шоу: vw Phaeton и Mazda
- Внутренние шоу-пространства: Coca-Cola и ServiceMaster
- Внутренние Web-шоу: мозаика j.D. Edwards
- Интегрированные внутренние шоу: модель Mary Kay
- Как согласовать внутреннее шоу с брендом
- Изучение аудитории внутренних шоу
- Бизнес в стиле шоу и бренд: модель отношений для внутренних шоу
- Расширение воздействия внутренних шоу
- Оценивание внутренних шоу
- Бюджет внутренних шоу
- Заключение
- Глава 11 Как поставить собственное шоу: три "с" и опера ibm
- Состав исполнителей
- Сценарий
- Выбор жанра
- Секс, деньги и власть в сценарии
- Centurion: шоу снобов от American Express
- Рассмешите своих клиентов
- Сумятица брендов ibm
- Аудитория и цели ibm
- Выбор жанра для ibm
- Состав исполнителей ibm
- Сценарий ibm
- Сцена ibm
- Заключение
- Краткое изложение сюжета Der Turm von Babble, Inc. Вступление
- Акт I. Der Turn wirdgebaut ("Сооружение башни")
- Интермеццо
- Акт 2. Brtinnkildes Hoffnung ("Надежда Брунгильды")
- Интермеццо
- Акт 3. Briinnhildes Ver Atorewg ("Неистовство Брунгильды")
- Заключение
- Стихи к "Ich weiss nicht, wo ich bin, was ich tue"61
- Глава 12 Образ, миф и этос в лидерстве
- Политическое лидерство в стиле шоу
- Лидерство в стиле шоу: образ, миф и этос
- Заключение
- Бизнес в стиле шоу и политика: опыт и уроки
- Урок 1: лидерство в стиле шоу – это мировое явление
- Урок 2: не заходите в шоу слишком далеко
- Урок 3: будьте последовательны в своем шоу
- Глава 13 Лидерство в стиле шоу: "Зал славы"
- Жрица возможностей: Мэри Кей Эш
- Прямодушный любитель гамбургеров: Дэйв Томас
- "Плохой парень" на подиуме: Шон "Паффи" Кумбз
- Неприметный и таинственный: Уоррен Баффет
- Человек действия, человек эпохи Возрождения: Ларри Эллисон
- Опасности и риски лидерства в стиле шоу
- Вопрос о преемниках
- Перемены в культуре
- Когда эго становится больше, чем бизнес
- От организации к культуре в целом
- Часть IV Бизнес в стиле шоу и культура впечатлений
- Глава 14
- От безвкусного к модному
- Погружение в Лас-Вегас
- Баварское шоу
- Вы можете обрести бессмертие: придумывайте мифы
- Непревзойденное обслуживание
- Деловитость и шоу
- Влияние размаха
- Профессиональный сленг бизнеса в стиле шоу
- Пункт впечатлений
- Вход свободный
- Заключение
- Глава 15 Кулинарный бизнес
- Эмерил: шеф-повар и звезда бизнеса в стиле шоу
- "Железный шеф-повар": самое оригинальное кулинарное шоу
- Ресторан El Bulli: невиданные впечатления от обеда
- Copia: кулинарный бизнес встречается с кулинарным искусством
- Заключение
- Глава 16 Бизнес искусств
- Музейная эстетика времен бизнеса в стиле шоу: от Тутанхамона до Ice t
- Мотоциклы, высокая мода и карнавал
- Участие и торговые центры культуры
- Спонсоры, партнеры или расширение бренда
- Музейный бизнес в стиле шоу и возрождение города: эффект Бильбао
- Выговор Крензу
- Архитектура в стиле шоу в искусстве и бизнесе
- Диалог и отношения: восстановление Нижнего Манхэттена
- Заключение