1.11 Руководство самодеятельным художественным коллективом, роль руководителя коллектива, требования, предъявляемые к руководителю.
Многими важными качествами должен обладать человек, посвятивший себя педагогической, воспитательной деятельности, Кроме основательного знания предмета, он должен знать педагогику, изучить анатомию, музыку, быть психологом, понимающим душевное состояние своих учеников. От его общей культуры и знаний во многом зависят мировоззрение, моральные и эстетические принципы участников художественной самодеятельности. Все хорошее, как и все плохое, что есть в учителе, переходит к ученикам. Вот почему не следует допускать к воспитанию людей не имеющих представление о психологии, какими бы мастерами своего дела они ни были.
Педагог - должен быть настойчивым человеком. Ему нужно обладать «глазом», способным подмечать все ошибки и недостатки кружковцев на уроке и репетиции, помня, что в педагогике нет «несущественных» мелочей: из многих, порой почти незаметных частиц складываются характер, образ мыслей, весь облик человека. Ошибки нужно не просто подмечать, но и тут же анализировать, вовремя сделать нужное, исчерпывающее ясное замечание. Очень важно для педагога уметь управлять своими эмоциями. Когда преподаватель переходит порог класса, он обязан оставить за дверью все свои личные переживания, как бы они ни были сильны или даже тяжелы. Ведь если он чем-то озабочен или рассеян, его тревоги или рассеянность немедленно переходят к участникам коллектива. Если он нервозен или раздражен, весь урок пройдет в атмосфере нездоровой возбужденности. Его уныние или подавленность так же отразятся на занятиях, перенесутся, как по невидимым проводам и охватят коллектив. И наоборот, если руководитель войдет в класс с приветливой улыбкой и ласковым словом, он как бы задает необходимый тон занятию. Сразу ответно посветлеют лица, заблестят глаза учеников, возникнет прекрасная атмосфера, необходимая для успешного проведения урока, в котором физические усилия всегда сочетаются с большой затратой нервной энергии.
Руководитель непременно должен быть хорошим организатором всего творческого процесса и, если он чувствует, что у него к этому нет природных способностей, он обязан их развивать. Высокая требовательность к самому себе поможет в этом.
Требования предъявляемые к современному руководителю.:
Уметь:
- организовывать и планировать,
- принимать решения,
- руководить (быть лидером),
- общаться с людьми,
- побуждать людей к деятельности,
- решать конфликтнее ситуации в коллективе,
- быть объективным к людям,
- подбирать и обучать подчиненных,
- подчиняться и соблюдать субординацию,
- вести переговоры,
Обладать следующими чертами:
- аналитические способности,
- широта интересов,
- гибкость в отношении с людьми,
- устойчивость к интересам,
- терпимость к чужим мнениям,
- объективность самооценки,
- энергичность,
- самодисциплинированность,
- работоспособность.
Требования, предъявляемые руководителю коллектива художественной самодеятельности:
1. Профессионализм (руководитель должен иметь высшее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет).
2. Организаторские способности.
3. Он должен иметь высоко-художественный вкус.
4. Иметь чувство нового.
5. Связь с повседневной жизнью.
6. Уметь планировать работу коллектива.
- Введение
- 1. Народное художественное творчество - как основа художественной культуры общества.
- 1.2. Основные виды народного художественного творчества. Народное песенное творчество.
- Народный танец.
- Народный театр.
- Инструментально-музыкальное творчество
- 1.3 Этапы развития народного художественного творчества.
- Фольклор, как явление народного художественного творчества.
- Городской «примитив» как явление народного художественного творчества.
- Дореволюционное любительство как явление народного художественного творчества.
- Советская художественная самодеятельность как явление народного художественного творчества.
- 1.4 Народное художественное творчество в праздниках русского народа.
- Рождество
- Масленица
- Праздник Ивана Купала
- Ильин день.
- 1.5 Система государственного организационно-методического руководства самодеятельным художественным творчеством.
- 1.6Основные методы изучения народного художественного творчества
- 1.7 Организационно-правовые основы создания и деятельности самодеятельных коллективов.
- 1.8 Методика создания коллективов художественной самодеятельности
- 1. Общие положения.
- 2. Организация работы кружков
- 3. Материальная и финансовая база.
- 1. Общие положения.
- 2.Руководство и контроль за деятельностью объединения.
- 3. Материальная и финансовая база объединения.
- 1.9 Организация деятельности коллективов художественной самодеятельности.
- 1.10 Методика подготовки и проведения концертов, конкурсов, фестивалей. Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений.
- Подготовка и организация концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности.
- 1.11 Руководство самодеятельным художественным коллективом, роль руководителя коллектива, требования, предъявляемые к руководителю.
- 1.12 Народное художественное творчество Ярославской области.
- Фольклор Ярославского края.
- Танцевальное искусство Ярославля.
- Хоровая культура Ярославской области.
- Использованная литература.