47. Творчество Антонелло да Мессина, Джованни Беллини и Андреа Мантеньи.
Андреа Мантенья (1431-1506г) – уроженец Падуи, учился живописи у своего приёмного отца Франческо Скварчоне, который был знатоком в античности, учёным и археологом. На него испытал влияние Донателло. Был женат на дочери Якопо Беллини. Мантенья нашёл идеал в античности. Его античные персонажи действовали в Древнем Риме. Он соединял черты античных героев и людей эпохи Возрождения. Первые знаменитые произведения Мантеньи в Падуе – росписи капеллы Оветари в Церкви Эремитани (1448-1456г) – были начаты в 17-м возрасте. В них сразу проявились смелость и новизна исканий молодого живописца. Особенно ярко это выразилось в росписях, посвящённых Святому Иакову. В сцене суда над Иаковом действие происходит на Римском Форуме. Во фреске «Шествие Иакова на казнь» художник изобрёл такой ракурс, при котором все изображения видятся снизу вверх. Поэтому всё кажется гигантским. Но росписи очень сильно пострадали из-за бомбардировки в 1944г.
В 1459г. Мантенья переехал в Мантую ко двору маркиза Лодовико Гонзага. Там мастер жил и работал до конца своих дней. Из всех его работ до нас дошли девять полотен «Триумфа Цезаря» и фрески «Камеры дельи Спози»(1465-1474) – главный вклад в Возрождение. В камере есть картина Окулюс, оч крутая. Он оказал влияние на всю северо-итальянскую живопись.
Работы - Мертвый Христос 1490-е, Св. Себастьян 1460, Успение Богоматери 1461, моление о чаше 1455, Полиптих Сан Дзено 1456-60, Св Себастьян ок 1480.
Джованни Беллини
Из семейства Беллини: Якопо и 2 сына – Джентиле и Джованни. Наиболее известен в искусстве последний, именуемый на родине чаще Джанбеллино (1430-1516г). Он начал с сурового стиля в духе падуанцев, но позднее перешёл к мягкой живописности, богатому золотистому колориту, секреты которого, как и тонкое чувство, передал своему ученику Тициану.
Мадонны Джанбеллино, «очень простые, серьёзные, не печальные и не улыбающиеся, но всегда погружённые в ровную и важную задумчивость» (П. Муратов), как бы растворяются в пейзаже, всегда органичны с ним («Мадонна с деревьями»). Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения, иногда даже не поддаются какой-либо сюжетной расшифровке, но прекрасно передают существо образного начала («Души чистилища»). Братья Беллини, как и Антонелло да Мессина, известны в истории искусства ещё и тем, что усовершенствовали масляную технику, с которой лишь недавно познакомились итальянские мастера.
Работы - Моление о чаше ок 1459, Портрет Дожа Леонардо Лоредана 1501, Мадонна дельи Альберетти 1487, Мадонна в лугах 1505, Алтарь Сан Дзаккария 1505, Святая Аллегория 1490-1500, Алтарь Сан Джоббе 1487, Коронование Богоматери 1471-74
Антонелло да Мессина
Работы - Св Иероним в келье 1460-е, Мужской портрет Кондотьер 1475, 2 мужских портрета ок 1475, Алтарь Сан Кассино 1475-76, Св Себастьян, ок 1476 г
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Искусство палеолита. (30-8 т.Л. До н.Э.)
- 2. Искусство неолита. Основные характеристики. Мегалиты.
- 3. Искусство Древнего Египта. Общая характеристика, связь с заупокойным культом, периодизация (Древнее, Среднее и Новое Царство).
- 4. Древнеегипетские рельефы и живопись: принципы композиции, приемы изображения пространства и фигур, связь с письменностью.
- 5. Древнеегипетская скульптура. Канонические типы изображения человека (стоящие и сидящие изваяния, скульптурные группы, тип писца).
- 6. Реформы Эхнатона и их влияние на искусство.
- 7. Искусство культур Месопотамии ш тысячелетия до н.Э. (Шумер, Аккад).
- 8. Искусство Вавилона, Ассирии и Древней Персии.
- 9. Искусство Крита. Фрески, мелкая пластика, вазы.
- 10. Микенское искусство.
- 11. Греческая вазопись. Керамика геометрического стиля, чернофигурная и краснофигурная вазопись.
- 12. Греческое искусство периода архаики. Скульптуры и рельефы.
- 13. Скульптурные фронтоны ранней классики (храмы Афины Афаий на острове Эгина, Зевса в Олимпии).
- 14. Скульптура и рельефы ранней классики.
- 15. Высокая классика. Творчество Мирона, Поликлета, Фидия.
- 16. Афинский Акрополь. Скульптурное убранство Парфенона, Эрехтейона, храма Ники Аптерос.
- 17. Поздняя классика. Творчество Праксителя, Скопаса, Лисиппа.
- 18. Искусство эпохи эллинизма.
- 19. Искусство этрусков. Росписи гробниц, скульптура, зеркала.
- 20. Искусство Рима эпохи республики.
- 22. Римское искусство 3-4 вв
- 23. Римская живопись: фрески и мозаики.
- 24. Римские рельефы. Их расположение, сюжеты, композиции.
- 26. Мозаики Равеннны
- 29. Искусство Западной Европы дороманского периода (времени варварских королевств, правления Меровингов, Каролингов, Оттонов).
- 30. Романское искусство. Общая характеристика. Основные памятники.
- 31. Романское искусство Франции (Отен, Муассак, Везле, Тулуза, Арль).
- 33. Готическое искусство Франции (Шартр, Реймс, Амьен).
- 34. Готические витражи (Шартр, Нотр-Дам в Париже, Сен-Шапель)
- 35. Готическое искусство Германии (Бамберг, Наумбург, Страсбург).
- 36. Искусство Проторенессанса в Италии. Общая характеристика. Основные мастера.
- 37. Творчество Джотто.
- 38. Живопись Проторенессанса. Сиенская школа (Дуччо, Симоне Мартини, братья Лоренцетти).
- 39. Искусство Раннего Возрождения. Общая характеристика. Основные мастера.
- 40. Скульптура Раннего Возрождения. Общая характеристика, основные мастера.
- 41. Творчество Донателло и Вероккио.
- 42. Творчество Донателло и Гиберти.
- 43. Творчество Мазаччо.
- 44. Творчество Паоло Уччелло и Фра Беато Анжелико.
- 45. Итальянская живопись середины - второй половины XV века. Основные тенденции развития. Основные мастера.
- 46. Творчество Пьеро делла Франческа.
- 47. Творчество Антонелло да Мессина, Джованни Беллини и Андреа Мантеньи.
- 48. Творчество Сандро Боттичелли.