Практические советы по компоновке рисунка
1-й совет:
Чтобы создать эмоциональную и образную композицию, надо понаблюдать и увидеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы и разные состояния природы. Все это дает возможность строить интересные и оригинальные композиции.
2-й совет:
При выборе формата композиции необходимо учитывать, что:
- вытянутый вверх формат сделает изображение стройным и возвышенным;
- горизонтальный формат передает ощущение понарамности, широты и бескрайности просторов;
- формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций;
- овальный формат применяется для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом лица или контуром погрудного изображения;
- в круглом формате хорошо компонуется цветочная или растительная композиция.
3-й совет:
Избегайте следующих ошибок:
- не ставьте ничего на самый край листа, исключение составляет предмет, начинающийся с края листа и выполненный фрагментарно;
- предметы не должны касаться боковых и верхнего краев листа;
- не рисуйте все слишком мелко;
- не выполняйте предметы слишком крупно.
4-й совет:
Помните о законах перспективы. Предмет, который находится ближе к нам в перспективе, изображается на плоскости листа ниже. А тот, что дальше от нас – выше. Итак, ближе – ниже, дальше – выше.
5-й совет:
Работая в цвете, думайте о законах воздушной перспективы. Выделяйте пятном и цветом центр композиции. Детально прорабатывайте предметы на первом плане и выделяйте их более яркими, сочными цветами, но не звонче центра композиции. Чем ближе к линии горизонта, тем более ослабевает яркость и темпераментность цвета, делается более холодноватой и прозрачной. Пишите дальние планы голубоватыми, фиолетовыми, синими, серыми, серебристыми цветами.
6-й совет:
Приступая к последнему этапу работы – обобщению, проверьте:
- выделен ли цветом или тоном центр композиции;
- проработан ли первый план детально;
- выделен ли первый план цветом;
- приглушен ли дальний план.
Далее отодвиньте или отойдите на небольшое расстояние от листа композиции, прищурьте глаза и посмотрите:
- не вырывается ли что-либо из общего замысла композиции;
- уравновешены ли обе части композиционного листа;
- соблюдены ли законы воздушной перспективы;
- притягивает ли композиция взор, приятно ли на нее смотреть.
Правильно построенная композиция не может вызывать сомнения и чувства неопределенности. В ней должна быть успокаивающая глаз ясность соотношений, пропорций.
- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература