Организация декоративной композиции
Декоративная композиция должна быть уравновешена. Разработанный орнаментальный мотив является композиционной основой, которая предопределяет решение окружающей его среды. Мотив и фон следует рассматривать как поверхности, взаимодействующие одна с другой.
Статическое равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной осей формата композиции симметричной формы.
Динамическое равновесие возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости.
При организации окружающей среды нужно учитывать особенности орнаментальной структуры мотива. Важно обеспечить зрительную уравновешенность и устойчивость всех элементов в раппортной клетке по цвету, тону и пластическим движениям. Это равновесие должно быть достигнуто в направлении горизонтальной и вертикальной осей симметрии раппорта.
Первоначальный замысел композиции возникает на основе изучения и анализа функционального назначения данного изделия в предметной среде. При этом учитывается композиционная схема будущего рисунка ( характер мотивов и их масштаб, величина раппорта, густота заполнения мотивами, графическая трактовка форм, общий колорит рисунка).
В декоративной композиции объем предметов показывается условно. Передний план глаз не видит отчетливо при рассмотрении изображения в целом. Третий план в силу удаленности просматривается нечетко. Второй план просматривается четко. Создается ситуация, в которой нужно жертвовать отчетливостью первого плана. Чтобы было видно все, необходимо задний план приблизить к среднему, а первый отодвинуть на уровень второго отчетливого плана, чтобы все планы выстроить в положение среднего.
- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература