Техника выполнения набросков
Набросок – это способ быстро и бегло зафиксировать наблюдения или возникшие по ходу работы замыслы рисовальщика. Наброски – это быстрые рисунки, в которых карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты и позы людей, их одежда и интерьеры, улицы города, пейзаж.
Альбом и листки, заполненные беглыми рисунками, - это кладовая художника, архитектора.
Художники Федотов, Иванов, Репин, Суриков, Агеев оставили в наследство нам очень много набросков. Рассматривая эти наброски, мы понимаем, какой огромный труд они вложили в свои произведения.
Работая над техникой выполнения набросков несколькими карандашами с помощью различных технических приемов можно мгновенно передать множество очертаний и движений. Например, темные и толстые штрихи передают основательность, солидность; более светлые и легкие способны внушать ощущение тонкости и хрупкости; размашистые линии ассоциируются с движением. Необходимо выполнять тщательные наброски, которые в последствии послужат предварительным материалом для законченных работ. Однако свободный набросок – это еще и превосходный способ выражения настроения. После длительных упражнений с разными типами штрихов – с каждым разом ваша рука будет становиться все более быстрой и умелой.
Прежде чем приступить к наброскам, необходимо научиться работать так, чтобы была зафиксирована вся рука, а не только запястье и кисть (иначе наброски будут казаться неловкими). Рисовать нужно легко и свободно, двигая всей рукой и проводя размашистые линии на отдельном листе бумаги, карандаш держится легко. Несколькими карандашами с помощью различных технических приемов можно мгновенно передать множество очертаний и движений.
Круговые штрихи. Размашистыми круговыми штрихами можно быстро изобразить простой объект или наметить расположение предметов в композиции. В наброске натюрморта набрасываются только основные контуры предметов и намечаются тени, ими отбрасываемые; показывать отдельные детали нет необходимости.
Волнистые линии. Свободные волнистые линии могут передать общие очертания таких объектов, как облака, верхушки деревьев или камни. Здесь используется мягкий карандаш В (М) с плоско заточенным концом, чтобы набросать контур облаков; затем в той же манере намечаются тени, практически не отрывая карандаша от бумаги. Этот прием эффектно передает пухлость и воздушность облаков.
Широкие, толстые линии. Они применяются для передачи ярко выраженной фактуры и глубоких теней, они идеальны для изображения таких объектов, как листва, волосы или мех. Для такого наброска необходимо воспользоваться боковой стороной карандаша НВ (ТМ). Меняя силу нажима на карандаш и угол его наклона, получаются разные тона и этим можно добиться разной толщины штриха.
Важно записывать свои впечатления, комментировать свои зарисовки, так как наброски – это справочный материал. Рядом с зарисовками необходимо делать краткие пометки о форме и цвете предметов, характере освещения, все что может пригодиться, когда вы обратитесь к ним вновь. Необходимо все время носить с собой блокнот для набросков и карандаш.
Передача движения. Чтобы в рисунке передать движение, необходимо обмануть зрителя, заставив его поверить, что изображенный объект движется в какую либо сторону. Здесь необходимо в начале штриха усиливать нажим на карандаш, постепенно нажим ослабевает и линия становится тоньше и постепенно сводится на нет.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература