Как приступить к работе
1. Относитесь серьезно к своим занятиям по рисунку.
2. Найдите первые объекты для рисунка.
3. Устройтесь так, чтобы вам было удобно, чтобы вы видели и бумагу, и свой объект.
4. Посмотрите на предметы под разными углами, чтобы увидеть, как они меняются — например, уменьшаются по мере того, как становятся дальше; окружности превращаются в эллипсы, если повернуты в сторону.
5. Определите основные углы и направления в рисунке.
6. Решите, какой угол зрения вас устраивает больше всего.
7. Проследите за тем, как падает свет, и, если это необходимо, поменяйте освещение.
8. Выберите формат и размер листа бумаги.
9. Выберите художественный материал (карандаш, перо, уголь, сангину, пастель, гелевую ручку или фломастер и т. п.).
10. Начертите на бумажном листе прямоугольник, пропорциональный размерам выбранной вами рамки-видоискателя.
11. Посмотрите на предмет, архитектурное сооружение или натюрморт через «видоискатель», чтобы уточнить свой выбор.
12. С помощью рамки определите, как выглядит ваша композиция в пространстве.
13. Прикиньте, как все части композиции лягут на бумагу.
14. Начните с легкого наброска самых простых форм, линий, углов и очертаний.
15. Еще раз проверьте, как падает свет.
16. Определите пропорциональные размеры предметов и промежутков между ними.
17. Обратите внимание на конфигурацию пустого пространства, как и под какими углами предметы перекрывают друг друга.
18. Постарайтесь увидеть в выбранных вами предметах основные геометрические формы.
19. Посмотрите на предметы так, словно они стали прозрачными.
20. Представьте занимаемый ими объем и ту линию, что ограничивает их форму сзади.
21. Убедитесь, что им не будет тесно на вашем рисунке.
22. С помощью «видоискателя» определите все углы относительно горизонтальной и вертикальной осей и отметок на рамке.
23. Используйте для этой же цели карандаш. Держите его перед собой горизонтально или вертикально и определите величину углов.
24. Если у вас возникнут проблемы, используйте прозрачный лист (картинную плоскость) из пластика и с его помощью перенесите на бумагу все, что видите.
25. Скомпонуйте предметы на бумаге, начертите воображаемый «ящик» для особенно сложного объекта.
26. Разместите его в перспективе на рисунке, а потом впишите в него свой объект.
27. Следите за тем, как связаны между собой все части вашего рисунка.
28. Если вы с уверенностью изобразили одну форму, соотносите с нею остальные.
29. Продолжайте исправлять и уточнять свой рисунок, пока не останетесь довольны результатом.
30. Используйте для вспомогательных и основных линий разные по твердо-мягкости карандаши.
- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература