Штрихи, созданные линиями
В передаче реального объекта помимо граней и контуров большое значение имеют тон и цвет, текстура и свойства поверхностей, тень, которая создает объем и контраст с фоном.
Все это воспроизводится в черно-белом рисунке сухими и мокрыми средствами. Тона создаются нанесением штрихов разной толщины и интенсивности.
Различные тона. Свет поглощается или отражается предметами. Не поглощаемый свет становится цветом, который мы видим. В этом пособии мы будем рассматривать ахроматические свойства света, то есть мы будем говорить не о цвете, а о тоне, о соотношении белого или черного. Сделаем различие между самим тоном предмета и тоном, который его окружает. Тон окружающей среды – дополнительный. Тон предмета – это тон, который мы видим, когда смотрим на конкретный предмет.
Штриховка. Отдельные штрихи могут восприниматься глазом как линии или же сливаться с соседними штрихами в сплошное тоновое пятно.
Штриховка в чертежах всегда является чем-то дополнительным, ее единообразные линии ровно покрывают определенные плоскости, обозначая, чаще всего, текстуру предмета.
В набросках и эскизах штриховкой передается тон облицовки, ее объем, текстура, создается игра светотени.
Шкала тонов. В реальности существует сотни оттенков, а при помощи карандаша едва можно передать десятки. Если принять за максимально яркий свет или абсолютно белый тон бумаги (не цветной), а абсолютно черный (или отсутствие цвета) – самый насыщенный и темный тон, которого можно добиться при помощи наложения штрихов, у нас будут две крайние точки шкалы. Между ними, находя соответствие с тонами шкалы фотографии, мы должны расположить еще восемь тонов. Самое главное, чтобы шкала была четко разграничена, а переход одного тона к другому всегда одинаковым.
Техника штриховки. Чтобы получить различные тона, нужно использовать несколько видов штриховки. Остановимся на наиболее распространенных в архитектурном рисунке.
Самый простой способ штриховки – направленный, который создается наложением одинаковых, расположенных в одном направлении штрихов, с разным расстоянием между ними.
Следует сделать различие между единообразными однонаправленными штрихами, тон которых не изменяется, и штрихами, идущими в разном направлении, интенсивность и тон которых варьируются. Можно брать карандаш большей или меньшей твердости, так же как и изменять его давление на бумагу. В однонаправленной штриховке сочетаются штрихи разной толщины.
Третий вид штриховки – это нанесение точек или маленьких черточек, более или менее близко расположенных друг к другу.
Четвертый, разнородный, представляет собой нанесение свободных штрихов. Используется для изображения необычной текстуры.
- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература