Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
1. Если вы хотите сделать форму более выразительной, вам придется прибегнуть к игре света и тени.
2. Сделайте тональную шкалу для того, чтобы определить тон для каждого участка рисунка.
3. Прищурьтесь, чтобы определить зоны с самым светлым и самым темным тоном, не обращая внимания на детали и полутени.
4. Запомните, где лежат самые яркие блики и самые густые тени.
5. Начните тушевать полуосвещенные участки, начиная с самых светлых тонов и постепенно сгущая их слой за слоем.
6. Постарайтесь разглядеть, как светотень подчеркивает форму предметов.
7. Обратите внимание на тени рядом с предметами и под ними, а также на то, как тени падают на соседние предметы.
8. Вы можете предпочесть сочный тональный рисунок или же удовлетвориться лишь легким намеком на объем, к примеру, едва заметной тенью.
9. Добавьте детали и фактуру так, как вы их видите.
10. Отнеситесь к деталям спокойно и внимательно, как настоящий натуралист.
11. Чтобы проработать фактуру, необходимо подобрать для нее подходящие знаки.
12. Поэкспериментируйте, рисуя штрихи, крестики, прямые линии, завитки и прочее в том же духе на отдельном листе бумаги.
13. Для точного воспроизведения деталей и фактуры может понадобиться немало замеров и набросков, особенно если речь идет о затейливых формах.
14. Встаньте и посмотрите на свой рисунок издали, свежим глазом. Не пугайтесь, если вам захочется вернуться и что-то исправить.
15. Не теряйте терпения — ведь это ваша работа.
16. Будьте сосредоточенны и внимательны: следите за тем, чтобы все линии, светотень, фактура и детали работали как единое целое.
17. Умейте вовремя остановиться, если ваш рисунок теряет выразительность и контрастность, погружаясь в однообразный унылый тон.
18. Вы можете удлинить свою тональную шкалу следующими способами: добавив к светлому ее краю еще более светлый тон; добавив к темному ее краю еще более темный тон; удалив ластиком чересчур густой тон, оставив лишь легкий намек.
19. Помните, что в тени все тоновые отношения мягче, чем на свету, как говорил один педагог: «в тени форма спит».
20. В изобразительном искусстве есть универсальное правило: искать в разном подобное, а в подобном – разницу.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература