logo search
РИСУНОК тетрадь студента

Способы изображения предметов в рисунке

Любой предмет можно графически представить двухмерным при помощи двугранной системы, конической и аксонометрии. В первом случае предмет представляется в разных проекциях, с разных точек зрения, в разных ракурсах, то есть неестественно, и трудно сразу понять, каков этот предмет. В остальных случаях предмет представляют в одном ракурсе. Разница между двумя последними способами представления в том, что в аксонометрической системе параллельные в действительности грани остаются параллельными в перспективе, в то время как в конической системе прямые сходятся в одной точке, за исключением фронтальных, которые остаются параллельными.

Изображение предметов в ракурсах. Двугранная система, используемая в техническом рисунке, заключается в том, что стороны изображаются в разных ракурсах в бесконечности и проектируются на плоскости, перпендикулярные друг другу.

Так возникает вид сверху, сбоку справа, сбоку слева, снизу, сзади, в зависимости от проекции. Предмет может быть изображен и в разрезе. Эти перпендикулярные плоскости могут быть главными или боковыми, с ориентацией на север, юг, восток и запад. По верхней части – покрытию – можно судить о внешнем облике архитектурного сооружения в целом.

Для изображения предмета используются горизонтальные и вертикальные прямые. Вертикальные дают представление о высоте, горизонтальные – о глубине пространства. Любую модель по внешним контурам можно определить как простую геометрическую фигуру, в которую можно вписать куб, цилиндр, призму, пирамиду и т.д. Объем изображаемого изделия, предмета строится, начиная с основной геометрической фигуры, в которую вписываются другие.

Размещение геометрических фигур похоже на упаковочную коробку со специальной защитой для ее внутренних стенок и продукта. Необходимо вписывать элементы в аксонометрическую проекцию, потому что эта проекция позволяет описать здание в целом, экономя графические средства.

Таким образом, объем можно показать рациональным способом, отразив его геометрические соотношения, не всегда заметные, в первом приблизительном анализе, который позволит выяснить, как создается данное произведение.